Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Премьер проверил качество дорог

Игорь НАУМОВ12 сентября 2011 9 395
2022-10-28T10:10:26.488644+00:00
Владимир Путин провел видеоконференцию, посвященную проблемам автомобильных дорог в России. В обсуждении вопроса участвовали вице-премьер Сергей Иванов, министр транспорта Игорь Левитин, министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев, губернаторы, руководители дорожно-строительных организаций из ряда регионов.
Владимир Путин провел видеоконференцию, посвященную проблемам автомобильных дорог в России. В обсуждении вопроса участвовали вице-премьер Сергей Иванов, министр транспорта Игорь Левитин, министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев, губернаторы, руководители дорожно-строительных организаций из ряда регионов.
 
 
Были прямые подключения со строящихся объектов: участка автодороги Санкт-Петербург — Сортавала, обходов городов Новосибирск и Нальчик, моста через Вятку у города Мамадыш. Также на примере Волгоградской области обсуждалась реализация программы строительства сельских дорог. «Мы сегодня поговорим о вечной проблеме, одной из вечных проблем России, — поговорим о дорогах. Говорить будем прежде всего о федеральных трассах, потому что внутренние дороги, дворовые покрытия и так далее (мы тоже в последнее время уделяем этому внимание и помогаем регионам) — это прежде всего ответственность регионов и муниципалитетов. Немного поговорим и о наиболее сложной и острой проблеме — о сельских дорогах», — сказал премьер-министр Владимир Путин, открывая видеоконференцию.
 
Первой на связь вышла Чита. Глава правительства напомнил, что в прошлом году он лично проехал по трассе «Амур». Проверить, что изменилось за это время, Владимиру Путину помогли участники всероссийского пробега, решившие проехать всю Россию на автомобилях от Владивостока до Калининграда. В ходе автопробега они проверяют состояние дорог, составляют рейтинги их качества, дорожного сервиса и т. п. «Мне кажется, это было бы правильно, очень интересно и для «Автодора», и для губернаторов, руководителей регионов — как люди оценивают дорожное хозяйство», — подчеркнул премьер-министр.
 
К автомагистрали «Амур» у участников автопробега нашлись претензии. Прежде всего недовольство автомобилистов вызывает необустроенность трассы, в частности отсутствие мобильной телефонной связи. Министерство связи получило поручение от Владимира Путина до конца текущего года решить этот вопрос. Нуждалась в развитии и придорожная инфраструктура, связанная с обслуживанием автомобилистов, — кафе, кемпинги, ­медучреждения и т. д. Но в целом, по мнению лидера общественного движения «Убитые дороги» Александра Васильева, трасса от Хабаровска до Читы находится в удовлетворительном состоянии.
 
Еще одна претензия — на протяжении 500-километрового отрезка участники автопробега не встретили ни одного сотрудника ДПС, который бы контролировал движение транспортного потока. От Хабаровска до границы с Забайкальским краем Александр Васильев насчитал всего шесть постов ДПС, что для трассы протяженностью около 1,5 тыс. км недостаточно.
 
Владимир Путин за разъяснениями обратился к министру транспорта Игорю Левитину. Глава Минтранса напомнил, что 485 км автомагистрали «Амур» приходится на участки, построенные 40 лет назад. После того как глава правительства год назад проехал по трассе, был разработан план ремонта этих отрезков автомагистрали. В текущем году приведут в порядок 107 км, а в 2013 г. остальные 378 км.
 
После Читы Владимир Путин обратил внимание на ход строительства обходных трасс у Новосибирска и Нальчика, мостового перехода через Вятку в городе Мамадыш в Татарстане, а также реконструкцию дороги Санкт-Петербург — Сортавала к финляндской границе.
 
Отдельной строкой стояла программа строительства и реконструкции сельских дорог. «Задача обеспечения транспортной связи между малыми населенными пунктами всегда у нас является сложной задачей, объем очень большой, качество дорожного покрытия там пока низкое. И это всегда была и есть зона ответственности регионов. В этом году мы приняли решение поддержать субъекты в части выполнения такого рода обязательств и предусмотрели в федеральном бюджете на 2011–2013 гг. значительные средства для софинансирования строительства на местах дорог с твердым покрытием: в 2011 г. на эти цели предусмотрено 5 млрд руб.», — заявил Владимир Путин. По его словам, поддержка строительства сельских дорог в регионах входит в число мер, реализация которых позволит в ближайшие десять лет увеличить протяженность современной дорожной сети в глубинке почти в два раза.
 
Гендиректор ОАО «Сибмост» Альберт Кошкин доложил о строительстве северного обхода города Новосибирска — неотъемлемой части федеральной трассы «Байкал» Челябинск — Чита. Длина участка 76,5 км. На этой дороге 26 мостов и путепроводов, в том числе мост через реку Обь — 924 м, на открытии движения по нему Владимир Путин был в октябре 2008 г. Сейчас работы идут на последнем пусковом комплексе. Срок сдачи, согласно контракту, — октябрь 2011 г. При этом Альберт Кошкин обратил внимание главы правительств на преимущества цементобетонного покрытия, которое хорошо зарекомендовало себя в условиях Сибири. По стоимости оно чуть-чуть дороже асфальтобетона, но по долговечности в два раза выше. «Я считаю, что дорог с цементобетонным покрытием нужно больше строить по всей России. На наш взгляд, это оправданно», — заявил Альберт Кошкин.
 
Вице-премьер Сергей Иванов доложил главе правительства об общем объеме финансирования дорожной отрасли. На 2011 г. на нужды дорожного хозяйства страны, автомобильный транспорт в федеральном бюджете выделено в общей сложности 309 млрд руб. До конца 2011 г. планируется ввести в эксплуатацию 208 км новых федеральных дорог и 6,3 тыс. м искусственных сооружений — мостов, тоннелей. Бюджет дорожной отрасли на будущий год в черновом варианте согласован с Минфином. На эти цели планируется выделить из федерального бюджета 364 млрд руб. Плюс к этому с 2012 г. в России начинает работать система дорожных фондов.
 
С федеральным дорожным фондом, по словам Сергея Иванова, все понятно и посчитано, а вот с региональными дела хуже. На сегодняшний день только 12 субъектов РФ приняли решение об их создании. Вице-премьер сделал вывод, что пока далеко не все готовы к фактическому использованию этих фондов. Еще одна важная тема — подготовка законопроекта, который позволит дорожникам заключать контракты «жизненного цикла», то есть на несколько десятилетий, — с начала строительства и с последующей эксплуатацией конкретной дороги. Законопроект уже подготовлен, после рассмотрения правительством он будет направлен в Государственную думу, сообщил Сергей Иванов.
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#инфраструктура#рейтинг#Ремонт
городинфраструктурарейтингРемонт
Сейчас обсуждают
Аноним
29 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru