Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

О бедном консьерже замолвите слово

Наталья Смирнова9 марта 2016 15 222
2019-01-16T19:30:38.170000+00:00
О бедном консьерже замолвите слово
Большинство граждан России, по результатам опросов общественного мнения, утверждают: с консьержами в домах порядка больше, а без дежурных по подъезду повсюду происходит запустение и вандализм. Но содержать своих «смотрящих за порядком» жильцы теперь обязаны самостоятельно.

Большинство граждан России, по результатам опросов общественного мнения, утверждают: с консьержами в домах порядка больше, а без дежурных по подъезду повсюду происходит запустение и вандализм. Но содержать своих «смотрящих за порядком» жильцы теперь обязаны самостоятельно.
 

В домах бизнес-класса и элитных ЖК проблем с охраной, конечно, нет. Там территория осматривается (снаружи по периметру и внутри домового пространства) спортивными мужчинами с рациями, одетыми в униформу. Данная услуга входит в графу затрат на обслуживание престижного дома.
 

А вот в спальных районах, в домах попроще, на консьержей прежде выделялись городскими властями небольшие деньги. Но не много и не долго.
 

Есть в жилищном фонде РФ немало старых домов, где размещение консьержей невозможно просто в силу отсутствия места в подъездах. От входной двери – сразу лестница и лифт. В то же время большинство современных домов разных серий построены уже с нежилым первым этажом и просторными холлами, где для консьержа оборудовано специальное помещение. Было время – там сидели местные бабушки с вязанием, а кое-где – круглосуточно жили целые семьи киргизов или таджиков, работая на «семейном подряде».
 

Каким бы ни был дежуривший субъект, польза от него была очевидна: он знал всех жильцов в лицо, не давал проникать в подъезд чужакам, видел, кто что приносит и выносит, мыл пол на первом этаже, мог в случае ЧП нажать на тревожную кнопку и вызвать наряд полиции. А еще – чистил коврики, поливал цветы и вообще создавал в подъезде ощущение уюта и обжитости.
 

Постановлением правительства Москвы в 2009 году (еще при мэре Ю. Лужкове) «Об утверждении расходов на содержание дежурного по подъезду» для консьержей предусматривалась ежемесячная субсидия из горбюджета – в размере 18 763 рубля на подъезд. Деньги начислялись на счет управляющих компаний, до самих консьержей из этой суммы доходило только 11 692 рубля 43 копейки, но и это было неплохо. Однако срок действия финансирования был недолог: с 1 января по 20 июня 2012 года. С 1 июля 2012 г. выдача субсидий прекратились, а дежурных по подъезду стали массово увольнять.
 

До чего дошел прогресс
 

Официальная причина отмены финансирования – установка систем видеонаблюдения в подъездах, которая якобы призвана заменить человеческий труд. А вот кто будет смотреть на экраны видеокамер, фиксируя акты противоправных действий всяких «асоциальных элементов»? Об этом чиновники не задумались.
 

В идеале предполагалось, что записи с камер видеонаблюдения будут транслироваться на пульт диспетчеров РЭУ или даже в опорные пункты полиции. Но в случае каких-то ЧП в подъезде живой дежурный реагирует на происшествие мгновенно, а пока диспетчер вызовет полицейских или сами стражи порядка доедут до места преступления, все плохое уже успеет произойти. По факту же районные диспетчерские сегодня отказываются брать на себя функции охранников, при поломке камер их никто не чинит (нет бюджета, и никто за это не отвечает). Между прочим, контракт на установку видеокамер заключило с московским правительством ОАО «Московская городская телефонная сеть».
 

Еще власти собирались создать «Единый центр хранения и обработки данных» – для повышения уровня безопасности жителей и эффективности управления городским хозяйством. Заведовать этим «чудом прогресса» должен был столичный Департамент информационных технологий. Но что-то опять не задалось…
 

Расчет на сознательность граждан
 

Итак, отныне сами жильцы подъезда решают, нужен ли им консьерж. Если на собрании собственников квартир было решено консьержа нанять, тогда старший по подъезду со своими помощниками собирают подписи под протоколом общего собрания жильцов подъезда, в котором обозначено решение о найме консьержа. В документе должны расписаться не менее половины квартировладельцев. Собрание жильцов определяет сумму, способ и порядок оплаты дежурного.
 

Часто консьержами соглашаются работать пенсионеры, живущие в обслуживаемом подъезде. Обычно их двое, работают посменно – два через два дня, по 12 часов. Что касается самого помещения консьержа, как и прочих мест общего пользования (коридоров, лестничных пролетов, подсобных помещений и пр.), то они являются коллективной собственностью жителей подъезда. 
 

Формально конкурс на поиск консьержей должны проводить районные инженерные службы и по итогам этого мероприятия должен заключаться договор охраны подъезда. Однако, согласно закону, дежурный в подъезде должен быть всего один, на пятидневной рабочей неделе. И чтобы осуществить эту процедуру, юристы управляющих компаний требуют от жильцов соблюсти кучу бюрократических формальностей: 1) принести решение общего собрания жильцов подъезда о необходимости найма консьержа, подписанное ВСЕМИ квартировладельцами, с указанием их паспортных данных, 2) ровно по той же схеме будет заключаться договор с консьержем – сроком на один год, с возможностью продления: не просто старший по подъезду, а все собственники квартир должны заключить групповой договор с консьержем на охрану территории первого этажа, оставив свои паспортные данные.
 

Еще хуже дело обстоит с охраной подъездов в регионах. Там намного сложнее собрать с жильцов деньги на охрану – люди считают каждую копейку, а зарплаты консьержей – еще меньше (хотя меньше, казалось бы, некуда).

 

 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#дом#документы
городдомдокументы
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru