недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/НовостройкиАрендаИпотека

Что риэлтору плохо – то покупателю или арендатору хорошо

18 099 70
Что риэлтору плохо – то покупателю или арендатору хорошо
Аналитики уже давно констатируют, что «бразды правления» на рынке недвижимости перешли в руки покупателей, и это вынуждает продавцов подстраиваться под их ожидания, снижая цены и делая другие условия сделок более привлекательными. Но даже это не всегда помогает. По данным ряда строительных компаний и агентств недвижимости, с мая наблюдается резкое снижение спроса к выставленным объектам – как продажи, так и аренды, а в июне спрос исчез практически полностью.

Аналитики уже давно констатируют, что «бразды правления» на рынке недвижимости перешли в руки покупателей, и это вынуждает продавцов подстраиваться под их ожидания, снижая цены и делая другие условия сделок более привлекательными. Но даже это не всегда помогает. По данным ряда строительных компаний и агентств недвижимости, с мая наблюдается резкое снижение спроса к выставленным объектам – как продажи, так и аренды, а в июне спрос исчез практически полностью.

Поможем узнать реальные ставки и получить решение по ипотеке, не выходя из дома!

Некоторые специалисты считают, что осенью все изменится. Так, Лариса Бабкина из агентства недвижимости «Семейные инвестиции» пишет в своем блоге: «Звонки по всем объектам недвижимости почти прекратились. Даже непотопляемая во все времена аренда «сдала», цены и здесь снизились. Многие продавцы, увидев такую ситуацию, сняли свои объекты с продажи. Похоже, на лето все просто «забили» на недвижимость. Никто не хочет прогадать. Объяснение простое – лето, не сезон. Все ждут осени, как манны небесной». Будут ли эти ожидания оправданными?

Рынок в новой реальности

Описывая сегодняшнюю ситуацию в сфере недвижимости, риэлторы сходятся во мнении, что подобных потрясений на рынке еще не было. А с наступлением лета работники сферы недвижимости и вовсе приуныли, констатируя переход рынка в новую экономическую реальность.

Анатолий Пысин, генеральный директор агентства недвижимости «Центральный департамент недвижимости»:

- Все мы сейчас проходим адаптационный период и учимся существовать в новых условиях, когда доходы сократились на 7-10% по итогам первого полугодия. Сейчас предложение с учетом завершенных в первом полугодии девелоперских проектов превышает реальный спрос не менее чем в 2-2,5 раза. На фоне декабрьского сумасшествия с массовой скупкой техники многие не приняли во внимание схожую ситуацию и в сфере недвижимости. Те, у кого квартирный вопрос стоял особенно остро, решили его в срочном порядке, испугавшись резкого скачка цен, поэтому денежные сбережения населения, которые могли бы «оживить» спрос на рынке недвижимости сейчас, истощились.

А те, у кого сбережения все-таки остались, тратить их не спешат, предпочитая отложить это «до лучших времен». Поводы для подобного решения очевидны: нестабильная экономическая ситуация, эскалация украинского конфликта (а вдруг Россию все же втянут в военные действия?). Да и банкам особо доверять не приходится.

Кирилл Брюлин, генеральный директор риэлторской компании Brulin&Partners:

- Большинство сделок с недвижимостью осуществляется через сейфовые ячейки, и две недели, пока идет регистрация, денежные средства остаются лежать в депозитарии банка. Многие граждане боятся проводить сделки, мотивируя это тем, что есть большая вероятность, что за это время что-то произойдет, и останутся они и без квартиры, и без денег. Также многие хранят свои сбережения в валюте, и в связи с ростом курса доллара и евро к рублю надеются, что еще через какое-то время они еще больше выиграют на курсовой разнице, потому не спешат тратить сбережения. Еще одним сильным ударом, нанесенным по рынку недвижимости, является увеличение процентных ставок по ипотечному кредитованию. И у многих граждан пропала уверенность в том, что они смогут «вытянуть» ежемесячные ипотечные платежи по кредиту.

Значительный спад активности покупателей или полное отсутствие спроса в некоторых сегментах повлек за собой снижение стоимости объектов. По оценкам ряда специалистов, цены уменьшились в среднем на 5-15%. И это еще не предел. Проблема еще и в том, что ожидания продавцов и покупателей в данной экономической плоскости настолько сильно расходятся, что это дополнительно дестабилизирует рынок.

Дмитрий Баландин, начальник отдела жилых помещений № 6 агентства недвижимости «Простор»:

- В настоящее время не все продавцы поняли, что на рынке проблемы, а именно: сильно снизилась активность покупателей и неминуемо «потащила» за собой ценник на квартиры в сторону понижения. При этом снижение спроса не носит обвальный характер, поэтому не все участники рынка готовы на сегодняшний день торговаться. Именно по этой причине мы видим в рекламе одну цену, а реальные сделки по данным предложениям проходят в ценовом диапазоне, который на 10-20% ниже от стоимости самого дешевого аналогичного предложения. Считаю, что спрос есть, просто не с теми ожиданиям, которыми до сих пор живут продавцы.

Если посмотреть со стороны, то ситуация довольно сильно напоминает эпоху «перестройки» в локальном масштабе: старые правила больше не действуют, а новых еще нет. По мнению Армена Гаспаряна, эксперта компании «KASKAD Недвижимость», выиграет тот, кто быстрее и лучше приспособится к новым условиям рынка:

- О  полном отсутствии интереса со стороны покупателей к объектам говорят только продавцы морально устаревших объектов или объектов, построенных без вкуса, без учета современных потребностей покупателей и факторов, на которые люди стали обращать внимание. Прошли те времена, когда рынок «проглатывал» любое жилье. У людей развился вкус, они стали очень требовательными, выстраивая в мыслях идеальное жилье, совершенно не похожее на то, о чем они мечтали 10 лет назад. И предложения застройщиков должны  подстраиваться под эти потребности, тогда недостатка в покупателях не будет. Например, в нашей компании руководство внедрило интеллектуальный подход к строительству жилья для удовлетворения желаний самых взыскательных покупателей. Мы знаем что строить, где, как, из чего, чтобы все параметры были лучшими на рынке, а цена оставалась одной из самых привлекательных.

Осень не сулит надежд на стабильность

Очевидно, что большинство компаний только ищут свою новую нишу на рынке, пытаясь адаптироваться к новым условиям. Кто-то с подачи государственных деятелей верит, что рынок к осени восстановится. И предпосылкой к такому мнению послужило заявление о создании как раз к осени Агентства жилищного развития, которое образуется после слияния Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) и Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (РЖС). Новое учреждение будет готовить к застройке государственные земельные участки, создавая под объекты специальные ипотечные программы. По мнению нынешнего руководства РЖС в лице Александра Бравермана, это должно положительно отразиться на покупательском спросе.   Однако слияние структур еще не утверждено, поэтому участники рынка строят прогнозы на основе более реальных факторов, влияющих на рынок. Например, в связи с настроениями арабских нефтепроизводителей снизить стоимость нефти ожидается понижение курса рубля. По прогнозам аналитиков рынка, это может привести к очередному снижению цен на недвижимость в валютных ценах и небольшому повышению в рублевых.

Кирилл Брюлин:

- В условиях дестабилизации экономической ситуации завершение сезона отпусков не сильно повлияет на активность покупателей. Косвенным подтверждением этого является также факт сильного сокращения расходов граждан на организацию летнего отдыха: об этом говорят и наши туристические компании, и компании принимающих стран, для которых сокращение потока российских туристов крайне негативно сказывается на экономике в целом.

Даниил Пятецкий, частный риэлтор:

- Не думаю, что нам стоит надеяться на осень. Рынок недвижимости уже давно не привязан к фактору сезонности. Гораздо более значимую роль здесь играют геополитические факторы, внутренние и внешние экономические события, инвестиционный климат. В условиях экономической нестабильности перестал работать основной инструмент приобретения недвижимости – ипотечное кредитование. Уровень сегодняшних ставок для подавляющего большинства сограждан носит запретительный характер. Благодаря государственной программе поддержки ипотечного кредитования путем субсидирования ставки ситуация немного наладилась на первичном рынке. На вторичном же рынке ничего подобного нет. Именно поэтому здесь сейчас «застой».

При этом продавцов «поджимают» и грядущие изменения в Налоговом кодексе, которые вступят в силу с 2016 года.

Армен Гаспарян:

- Продавцы недвижимости, которые планировали показать неполную стоимость в документах, начнут паниковать и давать очень большие скидки, что приведет к еще большему снижению цен, и те, кто надеются на осень, потеряют еще больше, если не снизят цены и не продадут свои объекты сегодня.

По мнению экспертов, ориентация рынка недвижимости будет смещаться от одних сегментов к другим, на которые делают «ставки» продавцы. Так, в осенний период активизируются сегменты комфорт-класса и эконом-класса в новостройках – наибольшим спросом в условиях кризиса все так же будут пользоваться малобюджетные проекты. При этом цены после летнего падения на прежний уровень не возвратятся.

Также есть мнение, что в начале осени может немного активизироваться рынок жилой аренды, что связано с началом учебного года и приездом в столицу студентов, поступивших в московские вузы. При этом покупка недвижимости для последующей сдачи в аренду стала менее прибыльной в связи с увеличением налогов и коммунальных платежей. Ожидается и активность на рынке аренды нежилых помещений, правда, совершенно не связанная с увеличением платежеспособности населения. Наоборот, после «мертвого» летнего периода, во время которого, как правило, выручка сильно «падает», вероятно, ряд предпринимателей придут к выводу, что бессмысленно арендовать большие торговые площади, и начнут искать более экономные помещения для своего бизнеса.

Но это все риэлторов совершенно не радует. Дмитрий Баландин называет предстоящие осенние изменения «небольшой передышкой перед дальнейшей стагнацией 2016 года»:

- В этом состоянии уже сегодня находятся сегменты жилья бизнес-класса и выше – здесь люди умеют считать деньги, прекрасно понимая, что незачем в настоящее время совершать покупку, так как через некоторое время это станет еще дешевле.

Под вопросом судьба и загородного рынка жилья – участки, таунхаусы и коттеджи. Нельзя забывать, что приобретение загородного жилья часто включает в себя серьезные дополнительные затраты, связанные с обслуживанием, а иногда – и с проведением необходимых коммуникаций.

Даниил Пятецкий:

- Загородный дом, в отличие от квартиры, не является предметом первой необходимости, именно поэтому спрос здесь сокращается более существенно, а стабилизация происходит гораздо дольше.

Что может спасти рынок?

Такой, можно сказать, риторический вопрос, на удивление, пробудил экспертов к довольно подробным ответам. Да и как иначе, ведь под вопросом судьба рынка недвижимости.

Кирилл Брюлин:

- Однозначно ответить на вопрос, что должно произойти в экономике и на рынке недвижимости, чтобы вернуть его в нормальное состояние, на мой взгляд, невозможно. Должны совпасть многие факторы, как геополитические, так и чисто экономические. Заработная плата в стране должна быть на таком уровне, чтобы люди могли не только покупать еду и платить за жилье, но и позволить себе купить в кредит недвижимость, и не трястись при мысли о том, что завтра их могут уволить или банк поднимет процентную ставку. А еще, мне кажется, государство должно начать действительно заботиться о комфорте и благосостоянии своих граждан, а граждане – перестать бояться просрочки платежа, а получить возможность зарабатывать так, чтобы можно было и спокойно платить ипотеку, и при этом отлично себя чувствовать в экономическом плане.

Другими словами, продавцы мечтают о достижении «золотой середины» между спросом и предложением. Правда, важным условием для этого и, как следствие, оживления рынка риэлторы называют понижение ключевой ставки, от которой напрямую зависит процентная ставка по ипотечным кредитам. Рынок почувствует себя лучше при условии стабилизации уровня ставок ипотечного кредитования, которое, как ни крути, является главным драйвером рынка.

Дмитрий Баландин:

- Так как на все это мы повлиять не можем, предлагаю просто, как и всегда, переждать бурю. Рынок недвижимости пережил не один спад и последующий подъем, так что нынешняя ситуация не исключение. Думаю, настоящий кризис продлится не меньше пары лет, поэтому если у кого-то есть задача продать недвижимость, нужно сейчас смело опускать ценник – через пару месяцев вы не получите и этого.

Поможем узнать реальные ставки и получить решение по ипотеке, не выходя из дома!

Комментарии 70
Леонид22 июля 2015, 13:01

Наивные люди. Не нужно надеяться на осень. Поддержка ипотеки новостроек похудела с 20 млд. до 9 млд. Проценты по вторичной ипотеке остаются заградительными. Да и вообще здравомыслящий человек не будет брать ипотеку в современных условиях. Экономические показатели, как и доходы населения, медленно но верно продолжают падать. Так что осенью окончательно утвердится тезис "недвижимость - нелеквид".

Ответить
Татьяна Литвинова22 июля 2015, 13:20

Кто-нибудь читает эти статьи, прежде чем их публиковать???
В каждой статье какой-нибудь ляп...

"«бразды правления» на рынке недвижимости перешли в руки клиентов, и это вынуждает продавцов подстраиваться под их ожидания"

Какие КЛИЕНТЫ захватили власть в недвижимости??? ;о)

Ответить
Галина22 июля 2015, 14:40

Ясно, что речь идёт о покупателях, зачем придираться.

Роман22 июля 2015, 14:58

то что у вас нет сейчас КЛИЕНТОВ , это и означает «бразды правления» в наших руках, посмотрим как вы без нас КЛИЕНТов выживете. "жирные" КЛИЕНТЫ давно уже все купили, и теперь безнадежно мечтают, как бы продать с минимальными потерями. Увы!

Александр Черный22 июля 2015, 19:56

А мне само название статьи понравилось: "Что риэлтору плохо, то покупателю или арендатору хорошо".. Что за бред??? По логике получается запретить риэлторов и будет всем счастье. Нормальный риэлтор это прежде всего профессионал, который для ВСЕХ участников сделки делает так, чтобы им было хорошо. Именно за это риэлтору и платят деньги, за комфорт, за безопасность, за оперативность. Именно поэтому с ним и работают. А если это такой противный и злобный "дядька" то кто ж к нему пойдет то????

Людмила Воронина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
22 июля 2015, 22:08

Человек придумывал "броский заголовок" - вот и придумал!

MikhailC1122 июля 2015, 13:26

то долларовые цены на недвигу еще обвалятся минимум раза в два - ясно уже наверное даже тупому. Но тут есть два вопроса.
Первый - когда?
Второй - что будет с рублевыми ценами? Ясно, что рубль в течении еще года просядет относительно доллара - ну скажем, до 80-90. Ясно, что цены на все взлетят. Но вот взлетят ли рублевые цены на недвигу? Если - да, то моет ипоетка сейчас и под 15% не такая плохая мысль? Ведь, если рублевые цены взлетят - то собственно все как-бы "спишется" - как по сути списались рублевые кредиты начала 1998 года - при падении рубля относиельно доллара в 4 раза они стали "легкоотдаваемыми" и те, кто тогда взял рулевй кредит и успел потратить на что-то ( на недвигу или хотя-бы на покупку долларов) - очень сильно в 1999 "поднялись"

Ответить
Григорьев Дмитрий23 июля 2015, 5:16

Ага!!! Посмотрите графики рублевых цен на недвигу в 98-99г, они тогда в рублях сложились за год в два раза. А в валюте вообще ужас. Вот уж выигрыш, потерять половину денег на цене, да ещё проценты по кредиту отдать. А если кредит был валютный, вообще в пору в петлю лезть.
Вот то же и в этот кризис будет с дурачками что в декабре бросились покупать, и спасать своими деньгами застройщиков. Если конечно до осени не успеют спрыгнуть с этого поезда. Через месяц, два, когда все станет очевидно всем, будет уже поздно.
Умные люди еще в конце зимы всю купленную про запас недвигу продавали.

Дмитрий23 июля 2015, 11:15

В 1998-1999 рублёвых цен на недвижимость просто не было (по крайней мере на "вторичке"). Все расчёты производились в долларах США, т.к. продавать реальные квадратные метры за дешевеющие фантики никто не хотел.
А сейчас проблема в том, что реальные доходы покупателей снизились и продолжают снижаться. И люди не могут себе позволить купить квартиру для проживания. А покупка недвижимости в инвестиционных целях (как было в 2004-2008 годах, когда цены росли на 80% в год) сейчас, когда за последний год недвижимость (по крайней мере московская) подешевела более чем на 30% в СКВ и продолжает дешеветь - это бред.

CityRent

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
22 июля 2015, 13:32

Кирилл Брюлин, генеральный директор риэлторской компании Brulin&Partners соответствует ли занимаемой должности?

" Большинство сделок с недвижимостью осуществляется через сейфовые ячейки, и две недели, пока идет регистрация, денежные средства остаются лежать в депозитарии банка. Многие граждане боятся проводить сделки, мотивируя это тем, что есть большая вероятность, что за это время что-то произойдет, и останутся они и без квартиры, и без денег"
Больше сказать нечего? Бывает конечно, что боятся, но этот страх легко лечится объяснениями. Он же этот страх как причину низких количеств сделок приводит)))

Ответить
Юрий Юфряков22 июля 2015, 13:57

Тут самый главный момент упущен. Ведь покупатель хочет купить дешево, а продавец - продать дорого! и ведь из этого противоречия никак нельзя вырваться! Ничего сделать нельзя! Караул!

Галина22 июля 2015, 14:52

Михаил, в нашей стране все всегда всего боятся. А что делать, жизнь показала, что расслабляться опасно. В данный момент я и продавец, и покупатель. Мою квартиру забирают с ходу (при первом же показе), но покупатель боится ячеек, говорит, не лучше ли как-нибудь на счет и со счета. Пришлось объяснять, что в Москве принято пользоваться ячейкой. А в их городке это непопулярно. С трудом, но согласился.
Теперь при покупке квартиры таких проблем не возникнет, потому что продавцы - москвичи.

Сергей Бербец

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
23 июля 2015, 3:30

Скажу больше, в их городке **** так всё делают потом и купить не могут нигде. И это факт, сорвана сделка по причине того как договорились и кинули людей в маленьком городке. Все при своих? Никто никому ничего не должен)

Юрий Юфряков22 июля 2015, 13:52

Спрос исчез полностью! Аааааа! И как это я сделки делаю? Вот сегодня еще задаток взял!

Ответить
Галина22 июля 2015, 14:58

Ну, зачем Вы смеётесь. Раз продавцы так сговорчивы, значит, спрос, действительно, упал.
Интересны реальные наблюдения. Неужели у Вас жизнь бьёт ключом? Сомневаюсь.
Я смотрю, как продавцы мне предлагают квартиры (сами звонят-названивают). Охотно идут на торг.

Евгений Якушев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
22 июля 2015, 15:12

Юрий, не переживайте, у вас просто пошла волна. Это скоро пройдет )))

Андрей Марченко22 июля 2015, 15:48

Юрий просто хвастун...

Юлия Лурье23 июля 2015, 8:05

Юрий, а вы берете задаток? Вам клиент на это полномочия дает, соответствующую доверенность?Нет, ну просто интересно, иногда приходят люди с авансами и просят агентство, агента принять задаток, утверждая, что ВСЕ ТАК ДЕЛАЮТ. Вот хотелось понять, откуда такое мнение родилось.

ID: 665459522 июля 2015, 14:30

Недвижимость в Москве, если еще не перестала быть привлекательным объектом для инвестиции, то потеряет эту привлекательность окончательно после изменений в законодательстве в 2016г. Отвалится огромный пласт участников рынка зарабатывающих на перекупке жилья, а на одном только реальном секторе спрос сразу же упадет. Конечно, можно будет как и раньше вкладываться в новостройки, чтобы потом продать их (со вторичкой это уже не будет иметь смысла). Но, в виду того, что это теперь можно будет сделать только через пять лет, такой бизнес будет напоминать скорее виноделие, причем более затратное по инвестициям и КПД. Похоронить на пять лет, к примеру, полтора десятка миллионов на три-четыре новостройки в Москве мало кто отважится, т.к. с продажи придется отдать столько, что и прибыли может вовсе не остаться. Тогда вопрос: если не инвестор, то кто будет скупать в Москве и области все эти новостройки? Простые граждане? Простым гражданам даже со сберовскими 11,9% не легко в нынешней ситуации. А "широкому кругу" инвесторов (под ними я понимаю физ.лиц, имеющих в свободном обращении около от 5 до15млн.р.) такая инвестиция будет неинтересна, потому как она долгая и с сомнительной прибылью. Через пять лет в том экологически чистом районе, в котором инвестор купил новостройку, могут трассу проложить или завод построить - и приплыли.., ведь, пути градостроителей неисповедимы.

Ответить
Ольга22 июля 2015, 19:31

Каким образом оплата налога на прибыль, составляющего 13% от ее величины, сделает так, что "и прибыли может вовсе не остаться"?

Дмитрий23 июля 2015, 11:22

Вложение в новостройки - достаточно рискованное мероприятие без каких-либо государственных гарантий. Посмотрите на митинги обманутых дольщиков.
Когда цены на квартиры росли по 80% в год, то риск был оправдан высокой прибылью. Сейчас, когда квартиры дешевеют - ни один инвестор не будет рисковать своими деньгами, причём при самом благоприятном исходе, он их должен будет на 5 лет "заморозить". И что-бы получить хотя-бы 20% годовых прибыли, инвестор должен через 5 лет продать квартиру в ДВА РАЗА ДОРОЖЕ, чем он её купил. На сегодняшнем рынке это не реально.

ID: 665459522 июля 2015, 14:31

Таким образом, государство создало самый верный механизм для выкачивания средств из абсолютно мертвого, с точки зрения реальной прибыли для бюджета, рынка. Ведь всем и так понятно, что налоги с продаж недвижимости почти не платятся. И, кроме того, самое главное - огромное количество оборотных средств физ.лиц, запечатано в кв.метрах московских квартир.
Что эти изменения в законодательстве дают государству?
1.Снижение роста цен на московскую недвижимость.
2. Доход в бюджет от увеличения налога при продаже недвижимости.
3. Привлечение финансовых средств физ.лиц в реальный сектор экономики. Если каждый московский "инвестор в недвижимость" просто отнесет свои 10млн.р в банк на депозит, то нашим банкам не нужны будут европейские кредиты)) Ну, а, если гражданин еще и свой бизнес откроет, так и это, вообще, хорошо для бюджета.
Только, вот, для нас, риэлторов, этот период будет точно не фонтан))))

Ответить
Галина22 июля 2015, 15:00

Государство создало... Массу проблем государство создало.

ID: 763770522 июля 2015, 15:19

Очень даже фонтан, смотря под каким углом зрения оценить перечисленные пункты:
1. Работать с покупателем.
2. "...при продаже недвижимости" - есть продажа - есть сделка!
3. Гражданину при открытии бизнеса помимо прочего необходимы офисы, склады, производственные и торговые помещения, отвечающие его требованиям и специфике.
Для настоящего профессионала работа будет всегда ))

ID: 665459522 июля 2015, 21:56

1. С каким покупателем Вы собрались работать? У которого на квартиру есть пять миллионов вместо десяти? И, даже, если случится чудо и продавец скинет миллион, то ситуацию это все равно не спасет.
Работать придется с ПРОДАВЦОМ, менталитет которого придется просто "ломать об колено" да простят меня мои многоуважаемые клиенты...
По поводу второго и третьего пунктов могу согласиться лишь в части. Всё так. Но рынок реально сократится, риэлтор, чтобы стать конкурентноспособным, начнет демпинговать, а при демпинге можно будет заработать только на объеме, которого уже сейчас нет.

Александра23 июля 2015, 13:31

Безымянный автор! Поддерживаю Вас! Друзья, перечитывайте и запоминайте! Главный тезис - ЧТО ДАЮТ ГОСУДАРСТВУ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ? 1,2,3...

Григорьев Дмитрий22 июля 2015, 14:51

Те, кто мог в ипотеку уже давно по уши влезли, и в ближайшие годы вряд ли смогут пробрести что-то еще. Если зарплата менее 25 000 р. в месяц, а таких большинство, то много ли можно позволить себе накопить, а тем более вложить в недвижимость?. кроме того, есть огромный "навес" недвижимости, купленной в качестве вложения денег, которую попытаются продать при ухудшении экономической ситуации. И дело у не в кризисе, а в перенасыщении данного сегмента рынка. На это еще наложатся продажи тех, кто не потянул ипотеку сейчас. Так что цены должны сложиться раза в 1,5 - 2. И это будет не "буря" на пару лет, которую можно переждать, а долговременное состояние рынка. проиграют те, кто захочет продать жилье по хорошим ценам позднее, а еще больше проиграют те, кто вложится в недвижимость сейчас, перед падением

Ответить
Михаил7222 июля 2015, 15:31

Смотрю на вторичку в Старых Химках и снижения пока не вижу, более того, на самом-самом-самом нижнем сегменте ( советские малосемейки коридорного типа с "однушками" по 18-24 метра общей площади, с кухней 3 метра) - вижу РОСТ пока что - по крайней мере они на полмиллиона дороже, чем выставлялись в прошлом году сейчас в среднем просят по 3.5-3.7 миллиона за такие "квартиры"...в прошлом году примерно было 3.0 - 3.2

Сергей Бербец

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
23 июля 2015, 3:45

Михаил прав на 100%. Вы можете перечитать статью, но шансов продать выгодно или купить дёшево... без комментариев. Мы риелторы зажрались и многих надо разорить;-)

Дмитрий24 августа 2015, 22:24

В июне доллар стоил 55 руб., а сегодня 70 руб. А однушка - "хрущёвка" в Москве как стоила 6 млн. так и стоит и при этом её всё равно за такие деньги не покупают.. Вот уже налицо падение стоимости недвижимости на 20%, а осень ещё и не наступила. И что-бы осенью продать квартиру, продавцам придётся делать значительную скидку в рублёвой цене от летнего предложения, когда доллар был по 55, а осенью он будет не меньше, чем по 75!

игорь22 июля 2015, 15:11

ну не все так плохо. то что с рынка уйдут люди покупающие для инвестирования так это не плохо, тем более инвестиции на стадии строительства всё равно будут иметь большую доходность чем вклады. изменение ситуации заставит снизить стоимость квадратного метра и увеличит количество людей позволивших себе взять кредит\ ипотеку. заставит шевилится власти и снижение стоимости ТУ на инфраструктуру, перекладывая свои обязанности на строителей. заставит банки довольствовываться скромной маржой, заставит оптимизировать агенства недвижимости свои расходы на офисы и толпы агентов бездельников (именно бездельников на сегодня практически 80 % покупателей сами подбирают себе жильё благо интернет и гугл это позволяет, а агенты бегают с договорами неких консультаций - разве не правда?). и как общее - получение прибыли перейдет на качественно новый уровень - не от разовой сделки а за счет объема сделок. теперь что касается аренды. качество арендуемых квартир должно перейти на новый уровень для того что бы сдавать нужно что-то предложить более комфортное чем крыша над головой, типа чистенько мебель простая но устойчиая и не с помойки, и двери закрываются и из окон не дует и проводка в норме. ведь именно этот сегмент на сегодня более чем провис. жадность господа жадность.

Ответить
Антон19 августа 2015, 11:58

То, что с рынка уйдут люди покупающие недвижимость для инвестирования, это не правда! На протяжение 18 лет я инвестировал инвестирую и буду инвестировать в недвижимость! Просто других способов сохранить свое богатство к сожалению нет! Не будет продаж будет аренда и не важно насколько сильно упадет цена к примеру за аренду квартиры! Задача инвесторов сохранить в данное время всю недвижимость, ну а кризис как и в предыдущие времена дело времени! Так что не ждите что недвижимость подешевеет в два раза! Просто продавцы временно снимут с продажи свою недвижимость! Я как инвестор сейчас не спешу продать, пускай стоит до лучших времен! А пока сливки собираем с аренды!

игорь22 июля 2015, 15:12

а вот аренда в торговле мне кажется пик пройден и все возвращается на круги своя. кушать и одеваться надо всегда можно переждать но временнуй интервал имеет ограничения. да и логика для тех кто не может накопить проста - живем один раз если ещё и в магазин не ходить то на хрена такая жизнь. я так думаю что к новому году покупатели вернутся в магазины и там и остальные примут необходимые решения для оживления покупательской заинтересованности. должна сказаться и поворот покупателей не только в регионах но и в городах миллиониках

Ответить
Олег Семенов22 июля 2015, 15:19

Рынок недвижимости не умрет, не надо пережидать никаких бурь, риэлтор не должен быть страусом. Сейчас надо работать 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Только ленивые и не инициативные отойдут в сторонку и будут наблюдать, как энергичные и целеустремленные агенты с новыми идеями будут пахать на ниве кризиса.
За прошлое полугодие было совершено 83 тыс. сделок. В 2015 году за полугодие - 56 тыс. Сделки то проходят! Ищите сейчас самых мотивированных клиентов, люди с фантазией " а может мы переедем в другой район, там воздух чище" заняли выжидающую позицию и правильно делают. Когда цены опустятся еще ниже, вот тогда придет их черед скупать дешевую и ликвидную недвижимость. Гений инвестор Уоррен Баффет говорит: " Покупай, когда люди боятся этого делать и продавай, когда у людей просыпается зверский аппетит". Когда доллар и евро поднялись в феврале высоко, вся толпа побежала их скупать, а умные инвесторы их продавали и нажили кучу денег. Так и с недвижимостью, только она отличается от фондового рынка своими особыми инструментами управления ею. Она выгоднее и надежнее всех этих акций, облигаций, валюты при любой ситуации.
Бумажки - это фантики, которые в одну минуту обратятся в лучшем случае в туалетную бумагу, с недвижимостью, сдаваемой в аренду, вы получаете финансовую независимость до конца своих дней.
Мой совет - не закладывайте недвижимость, не берите потребительских кредитов, не допускайте уровень расходов выше уровня доходов и тогда вы будете жить долго и счастливо.

Ответить
Ульяна22 июля 2015, 16:07

Не курите, не пейте, не гоняйте на авто, предохраняйтесь, принимайте витамины, занимайтесь спортом, не сквернословьте и плюс ко всему еще "не закладывайте недвижимость, не берите потребительских кредитов, не допускайте уровень расходов выше уровня доходов и тогда вы будете жить долго и счастливо"))))))))))

Галина22 июля 2015, 17:12

А мне понравился пост Олега Семёнова. Разумные мысли.

Агентство недвижимости НОВОСЁЛЫ23 июля 2015, 14:53

Заглянув в историю новейшую и новую прихожу к мысли, что во времена кризисов и потрясений- недвижимость становится не самым ликвидным ( а порой и убыточным) вложением... Скоро квартиры сдавать будут для компенсации платежей по коммуналки ( так стремительно падает спрос и цены). А что говорить про войны! Достаточно посмотреть на Донецк. Смотрю фильмы о Великой Отечественной войне и понимаю, что цену в любое время имеют драгоценные металлы, драг. камни и человек с правильной жизненной позицией, волей, силой, и умом.

Владимир22 июля 2015, 16:25

Я бы не сказал что Кирилл-директор риэлторского агенства так плохо рассуждает-что деньги через ячейку боятся при продаже-покупке ложить, с одной стороны это правильно-что и покупатель рискует но и продавец тоже-ну лежат миллионы в ячейке-я как продавец подписал-договор купли-продажи-обратного хода нет-Бабах с завтрашнего дня в России-матушке-дефолт-(в наше время все возможно)-и я как продавец со своими миллионам-стал нищим миллионером-без квартиры и без гроша в кармане-со своимы миллионами на которую и не купить сарай в Тамбовской губернии-Забыли дорогие 90-е годы когды мы все в одночасье стали нищими миллионерами и стали получать зарплату в миллионах-оно дело к этому уже опять идет-недолго осталось! И почему это я должен идти навстречу покупателю и продавать за бесценок свою отличную квартиру в Москве в хорошем районе-он что мне родственник?-Миллионы покупателя в один миг могут превратится в бумагу-как в 90-х годах, а недвижимость всегда будет в цене даже и на Камчатке, а тем более в Москве-где весь бизнес и все едут устроится на работу со всей страны и с зарубежья, в крайнем случае буду пока сдавать квартиру, но не продавать же ее по прихоти покупателя за копейки, пусть ждут-дождутся-с моря погоды-пока деревянный окончательно рухнет и за 1 бакс будут давать 1000 деревянных-в нашей стране все возможно!!!-Уже это проходили-и не один раз-начиная с -Павловских реформ-с обменом денег!

Ответить
Сергей11122 июля 2015, 17:27

Посмотрите на Беларусь - там что - "зайчики" я ячейку кладут?! Да там даже в объявлениях открыто пишут цену в долларах. И мы к этому вернёмся, вот увидите.

Вадим Панфёров22 июля 2015, 19:11

Не знаю зачем Кирилл Брюлин пугает клиентов ячейками и двумя неделями.
Владимир, если случится как вы его называете Бабах, то у вас как у Продавца (так же как и у Покупателя) есть возможность в течении практически всех этих двух недель написать заявление в Росреестр и приостановить или отменить регистрацию. Сделка не состоится, все останутся при своих, продавец с квартирой, покупатель с деньгами.

Игорь Макаров

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 июля 2015, 20:45

Вадим, а как насчет встретиться в суде и признать приостановку/отмену не действительной? Договор подписал - квартира не твоя, однако.

Вадим Панфёров26 июля 2015, 23:46

,, согласно п.3 ст.433 ГК РФ Договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, а вовсе не с момента подписания.

Денис27 июля 2015, 1:20

В данном пункте речь идет о правах третьих лиц, т.е. определяется момент, с которого, новый собственник может заключить, к примеру, договор аренды с нанимателем. Собственность на недвижимое имущество возникает только с момента гос.регистрации ст.223 ГК. А, вот, заключение и расторжение договора, который является основанием для регистрации права собственности - это уже область договорного права, и там не все так однозначно. Договор может быть расторгнут по соглашению сторон. Это, кстати, один из моментов, которые напрямую указываются непосредственно в теле договора. А, если стороны не пришли к соглашению, то - в судебном порядке. К тому же создана целая система авнсирования, и внесения задатков, которая призвана не доводить договорные отношения до судебного разбирательства.

Татьяна Литвинова27 июля 2015, 8:41

Договор продажи недвижимости у нас на данный момент не подлежит регистрации. Регистрируется только право собственности на основании этого договора. А сам договор вступает в силу с момента подписания.

Денис27 июля 2015, 9:58

Не все. Ипотечный договор по-прежнему регистрируется.

Денис27 июля 2015, 10:27

Не все. Ипотечный договор по-прежнему регистрируется. А в отношении принуждения к исполнению обязательств по договору в судебном порядке, в недвижимости мне не приходилось с таким встречаться. Может у кого был опыт - поделитесь. Договор заключен с момента подписания, а, вот, исполненным он считается с момента выполнения вытекающих из него обязательств, как то: произведение указанных в нём расчетов (по цене, являющейся существенным условием), и фактический приём-передача объекта, отраженный в соответствующем акте, может и другие будут - всё индивидуально. И, если покупатель, к примеру, передумал покупать и забрал документы из регистрации, забрал через три недели деньги из ячейки, кто его заставит, пусть даже в судебном порядке выйти на сделку? Нет денег, нет оплаты - всё, т.к. оплата это одно из обязательств. С продавцом аналогично - передумал по поводу цены (или подскочила, или дефолт - и лучше остаться с квартирой, чем с деньгами), скажет в том же суде, мол, он не профессионал, его ввели в заблуждение и принуждают к заключению кабальной сделки. Сомневаюсь, что суд начнет выяснять реальную стоимость квартиры. Если у кого был личный опыт таких разбирательств, поделитесь.

Игорь Шляпцев22 июля 2015, 19:05

Не соглашусь с тем утверждением, что покупатель потерял интерес к недвижимости. Изменилась структура спроса и количественные показатели - это справедливо. С рынка отошли на время инвесторы, покупатели дорогой вторичной недвижимости. дместе с тем наблюдается хороший спрос по сезону(дачи, сады и прочая загородка, конечно в низшем и среднем ценовом сегменте). Тоже и со вторичным жильем: спрашивают недорогие однешки, комнаты, студии, двушки и обмены типа комната-земельный участок, однокомнатная квартира-хороший автомобиль и т.д., также покупатели хотят рассрочку платежа. Работать непросто, сделки идут тяжело, но выжить можно...и нужно.

Ответить
ol123422 июля 2015, 21:33

У состоятельных физлиц произошли перемены в личных финансах, в мировоззрении, в приоритетах, в потребностях.
Очень мало интересных объектов в Московском регионе по цене и качеству. Дорогие многоэтажные общежития квартирного типа. Очень плотные малоэтажные застройки. Очень дорогие коттеджные застройки. Сомнительная инфраструктура. Забитые автомобильные дороги. Все в куче: жилье совершенно разного класса, промзоны, "шанхаи" и прочее.
Подальше от столицы бывает поуютнее, но пробки, пробки, отсутствие заработка на местах.
Может "Новая Москва" предложит новое и востребованное, созданное с чистого листа.
А хорошо расположенное, удобное, надежное и в покупке, и в аренде востребовано и подорожало в рублях.
Но слишком много построено бестолково и поэтому не востребовано на пересыщенном рынке.
Нынешнее массовое жилье устраивает многих. Но у них нет средств.
А как инвестиции очень туманно. И не понятно кто будет конечным покупателем, готовым погасить и себестоимость и и инфляцию.

Ответить
Григорьев Дмитрий23 июля 2015, 6:48

Слежу за рынком жилья в Пере и Москве. За последние месяцы предложение квартир выросло в разы. Спроса нет. И ничего удивительного, откуда ему взяться. Кто мог влезть в ипотечную кабалу, уже влез, и теперь многие годы всей семьёй, то есть вместе с родственниками, будут кормить банки, и ни чего уже не купят. Остальным ипотека не по карману, даже если беспроцентную ипотеку ввести.
А новое жильё строится целыми кварталами, кто его купит? Плюс начало умирать поколение послевоенного демографического бума,освобождая жильё. И рождаемость меньше смертности, что спроса не добавляет. Плюс новые налоги уже с нового года.
Словом Кто мог уже купили этот товар, а производство и предложение растет на фоне падающего спроса. По всем законам экономики крах цен неизбежен.
И это не временное явление обусловленное кризисом. а новая реальность. Время дефицита кончилось, и кончились обусловленные дефицитом сверх цены и сверх прибыли. Цены упадут не на годы, а навсегда.
Чтобы квартира в нашей стране стоила дороже чем в Европе было возможно только из за дефицита. Теперь рынок насытился и цена станет адекватна уровню доходов. То есть цена квадратного метра будет примерно на столько же процентов ниже чем в Европе, на сколько наша средняя зарплата ниже чем у них.

Ответить
Григорьев Дмитрий23 июля 2015, 6:52

Крупные инвесторы держатели жилья уже поняли это, и уже пол года как начали продавать купленное в инвестиционных целях жильё, при этом через СМИ подогревая спрос словами что недвижимость яко-бы всегда в цене, и выкачивая деньги из последних покупателей.
Спешите купить господа, на недвижимости вас ещё не разводили.

Ответить
Виктор23 июля 2015, 13:31

Полный застой на рынке.
В Смоленске вообще ничего, никто не берет.

Ответить
ID: 665459523 июля 2015, 15:57

Я сам из Смоленска. Откуда у наших жителей деньги на жилье? Экономики в регионе нет вообще. То что могло дать сельское хозяйство перекрыли беларусы со своими дешевыми продуктами. С их квотами в налогооблажении, как братскому государству, при торговле в области наш производитель не конкурент им. А бизнеснюки наши понастроили трехэтажных ларьков на каждом свободном пятачке газона и теперь пытаются их продать или сдать в аренду. А одного кристалла на всю область не хватит, если он, вообще, Смоленску, а не Москве налоги платит.

Ответить
ID: 670783124 июля 2015, 0:04

Загородной недвижимости не куда падать! Сейчас на рынке много очень выгодных предложений по загородным домам. Продавцы этих домов, купленных когда то в лучшие времена, продают испугавшись снижения цен на квартиры, нового налога и т.д. Но тот кто занимается строительством понимает , что себестоимость загородного дома складывается из земли, которая не будет дешевле, так как хороших участков в удалении до 30 км от МКАД не прибавилось , их просто нет. Стройматериалов которые тоже не дешевеют, загляните на рынок. Работы ( В этом году много бригад из южных республик не приехала на работу) и подключение коммуникаций. ( Подключение газа, я думаю скоро подорожает, так как чиновникам надо то же кормить свои семьи.) Квартиры могут падать еще долго, там себестоимость кВ. метра копеечная.
Как может равняться по цене, дом со всеми коммуникациями в ближнем Подмосковье 150-250 кв.м в черте города с квартирой в 55 кв. м внутри трешки с кухней 6 м я понять не могу.

Ответить
Дмитрий24 июля 2015, 11:23

Оцениваются не только квадратные метры, но и инфраструктура. Дом в Москве (например Посёлок художников) стоит во много раз больше, чем квартира. И такой-же дом в г. Мухосранске, где нет ни работы, ни качественных медицинских услуг, ни нормального образования для детей (максимум - средняя школа) ни культурно-досуговых заведений (если не считать таковым шашлычную "У Ашота"), стоит совсем других денег.
А "ближнее Подмосковье" - это ежедневные пробки при поездке на работу в Москву и с работы (т.к. нормальнооплачиваемой работы, позволяющей содержать дом, в Подмосковье оч. мало/нет совсем. Это поездки ко врачу на машине, зачастую к платному. И в магазин тоже на машине (все пенсионеры водят машины?), ну или пару километров пешком для того, что-бы купить пива или сигарет, или свежего хлеба. Это пенсии и льготы, меньше, чем в Москве. Это проблемы с определением детей в дет. сад и в школу. И никакой возможности продолжить обучение после школы. Я уже не говорю о том, что если люди работают (а иначе на что жить?) то содержать в порядке земельный участок они не могут (банально нет времени), значит нужно нанимать организацию по обслуживанию сада (минимум по 30 тыр в летние месяца), зимой нужно заниматься расчисткой садовых дорожек и подъездных путей к участку. Вообще, расходы на содержание дома на порядок выше, чем на содержание квартиры. Не все могут позволить себе такой уровень жизни.

ID: 697648424 июля 2015, 11:55

И какая же эта копеечная себестоимость квадратного метра?
Есть очень большая разница между строительством дома в Подмосковье и строительством многоэтажного дома в Москве.

Григорьев Дмитрий26 июля 2015, 4:53

Что вы всё про Москву, да про Москву. Посмотрите на карту страны, много ли на ней занимает Москва. И живёт в ней всего около 5% населения. В общей массе это погоды не делает.
А вы посмотрите что твориться по стране, полный крах путиномики. Непомерные расходы на гонку вооруженй и силовиков, на войну, на содержание черных дыр Крыма и Чечни. В результате посоянный отток денег из страны, разорение банков.
О каком спросе на недвижимость вообще можно говорить. Вы что с Москвы свалились? Так и там будет не лучше, а может и хуже, ведь не менее половины спроса в Москве формировали регионы,а им сейчас очень туго. А впереди ещё череда дефолтов ряда крупных регионов.

Ответить
Наталья26 июля 2015, 15:11

Ув. риелторы! Вы еще должны иметь навыки психолога, чтобы работать с нашим чудным населением. Я потенциальный покупатель, 2 года я ищу квартиру в определенном р-не , в определенном доме, и столкнулась с тем, что риелторами работают у же даже узбеки и таджики! Они даже разговаривать по русски не умеют. На встречи опаздывают или не приезжают вовсе, врут о состоянии квартиры, половины вопросов даже не понимают! И это в крупных агентствах, в Миэле, в Инкоме,... А продавцы насмотрелись глянцевых журналов и такие устанавливают цены на грязные халабуды, что смешно становится! Опомнитесь , Россия чуть ли не на пороге войны стоит! Богатым срань не нужна, а у бедных денег нет. Цена должна соответствовать качеству!!! Покупатель сегодня уже не тот,что 5-10лет назад. Он умеет считать денежки, понимает что такое хорошая квартира , а какая плохая. Поэтому, риелторы, работайте с продавцом, объясняйте реальную стоимость , не идите на поводу у дураков. И тогда будет всем счастье!И у Вас процент, и у покупателя квартира и у продавца деньги. надо всем встраиваться в сложившуюся тяжелую ситуацию!

Ответить
Игорь Шляпцев26 июля 2015, 21:08

Риэлторы для начала должны быть хоть сколько-нибудь профессионалами, а психологические навыки без них никак....иначе не будет клиентов. На ценообразование риэлторы оказывают влияние в меньшей степени, нежели др. факторы(нефть, валюта, состояние рынка труда, отсутсвие-наличие рыночной экономики и т.д.) А насчет гасторбайтеров - что -ж желаю москвичам больше хороших и умных узбеков и молдован.

Дмитрий27 июля 2015, 9:13

Я думаю, что узбеки и молдаване уйдут из профессии риэлтор. Полгодика посидят без сделок и отправятся плитку в туалетах выкладывать. Вообще, сейчас наблюдается явный переизбыток риэлторов (по крайней мере в Москве и Подмосковье). Достаточно будет и 50% от имеющихся сегодня, но это должны быть грамотные и образованные специалисты. А в крупные агентства (Инком и т.д.) набирают по принципу: числом - без счёта, ценой подешевле. Зарплату агентам никто не платит, работой не обеспечивают, какое у агента образование и умеет-ли он читать по русски - никому не интересно. Живи, агент, на проценты, и ещё больше половины заработка отдай агентству. А если сделок нет (процентов от сделки не получил) - живи на что хочешь, например на мамину пенсию. Десятком агентов больше - десятком меньше, крупному агентству без разницы. И выживают в таких условиях свежеиспечёные риэлторы, вчерашние плиточники и разнорабочие, кто как может. Вот от таких риэлторов кризис поможет избавиться.

ID: 665459526 июля 2015, 21:27

Наталья, цену на квартиру определяет в большинстве своем собственник. По поводу психологии - риэлтор - это не Вольф Мессинг, он не внушит продавцу, что он должен продать свою квартиру за 10млн.р., которые есть у Вас, вместо 12млн.р., которые хочет собственник. У Вас, как и многих наших сограждан, присутствует архисильнейшее заблуждение, относительно влияния риэлтора на решения продавца в определении цены квартиры. Да, да, - именно, продавца. Потому что большинство продавцов, проконсультировавшись с риэлтором и, получив адекватную оценку своего объекта, залезут в интернет, увидят там пару-тройку завышенных цен на аналогичную квартиру, и придут к выводу, что их-то самая лучшая в мире квартира стоит никак не меньше, и, что риэлтор, к которому они обратились, занизил нарочно стоимость их жилья - он, ведь, жулик и негодяй.., в итоге, они меняют риэлторов до тех пор, пока кто-то из них не назовет ту цену, которая устоит продавца. Риэлторы такую "психологию" клиента уже давно распознали, и на первой же консультации завышают цену процентов на 10-15, чтобы собственнику уже ни с кем консультироваться не хотелось.
Конечно, есть вменяемые собственники и такие же покупатели, особенно, если речь идет о вторичных клиентах, либо по рекомендации, здесь уже заранее присутствует некий элемент доверия к мнению специалиста. Но "холодный" клиент, как покупатель так и продавец все равно к мнению эксперта по-началу отнесётся скептически.

Ответить
ID: 665459526 июля 2015, 21:29

Итог. Если бы риэлтор мог влиять на решения продавца или покупателя, то все сделки заключались бы в недельный срок, а объекты потому и продаются по полгода, потому что одна соседка сказала другой соседке, что третья продала свою кваритру за 15млн, а риэлтор за 13 найти не может. И тут риэлтор хоть в лепешку расшибись, но, со всеми своими анализами рынка и экономической ситуации в стране не сможет ничего доказать, - ведь, кто он такой, по сравнению с авторитетом соседки. Вот такая психология...

Григорьев Дмитрий27 июля 2015, 2:59

Умный риэлтор скажет так: То что выставлено в интернете стоит там годами. Просто есть продавцы которые реально продают квартиру, а есть те что только показывают, и мечтают продать.
Ваша квартира за 10 млн будет продаваться три года, а может и 5 лет, за 9 - год, за 8 - три месяца, за 7- месяц, и за 6 млн её заберут за неделю, ещё и очередь выстроится. И будет счастье и продавцу и риэлтору.
Хотя непрофессионализм риэлторов часто поражает. Посмотрите хотя бы фото выставляемых квартир, фоткают что попало. Крупным планом холодильник с наклейками, собаку на коврике, диванчик под торшером, кухонный гарнитур, цветы на окне, картинки на стене. Но я же не мебель и не бытовую технику покупаю.
И в о же время нет фото всех помещений и даже плана квартиры. Я уж не говорю когда вообще без фото. Как можно продать товар не показывая его?
Про описания вообще молчу. Не указывают элементарных вещей, ни высоту потолков, ни материал пола, н тип перекрытий, ни размер ванной и чугунная она или пластиковая , ни водоснабжение, ни размер батарей отопления,ни тип электропроводки.
Давно пора понять что эпоха дефицита, когда хватали всё, кончилась и в недвижимости. Пришла пора борьбы за покупателя, с нормальной информацией, ценовой борьбой, скидками и распродажами.

Ответить
Денис27 июля 2015, 8:30

Да, да - рассказывайте, рассказывайте про три года, про неликвид, а клиент увидел рекламу ЕГСН, где Мария Ивановна могла продать квартиру на 500т.р. дороже. Потом этот клиент звонит в это АН, его там консультируют, причем даже не выезжая на объект. А Вам потом приходится объяснять клиенту, как это и почему Вы выставили его квартиру "так дешево". И можете потом ему сколько угодно объяснять, как долго будет продаваться его квартира по такой цене - в итоге не цена окажется плохой, а риэлтор.

Дмитрий27 июля 2015, 9:30

Вот именно сейчас происходит изменение мировозрения продавцов. Которые считали, что их "квадраты" просто золотые и могут только дорожать. Жизнь эти убеждения опровергает. В долларах "квадрат" уже значительно подешевел и продолжает дешеветь. И вот когда продавцы будут готовы уменьшить свои "хотелки" до уровня РЫНОЧНОЙ ЦЕНЫ, вот тогда сделки и пойдут. Кто-то это делает уже сегодня, но таких адекватных людей среди владельцев и продавцов недвижимости крайне мало.
Собственник считает, что если подорожала колбаса в магазине, то уж его квартира подорожала ещё сильнее. А тот факт, что год тому назад квартира была переоценена, и сейчас рынок нормализует цены, ему даже в голову не приходит. Собственник не задаётся вопросом, почему его квартира в 2000 году стоила 30 тыс$ а в 2008 130 тыс.$, в то время, как колбаса (товары лёгкой промышленности) за это время подорожала максимум на 70%?
На ажиотажном спросе и кредитных деньгах надувался ценовой пузырь в "нулевых годах". Сейчас предложение существенно превышает спрос, и происходит коррекция цены. И если продавец к этому не готов морально, то это только личные проблемы продавца. Получать квартиры в собственность бесплатно (приватизация) все были готовы.

Григорьев Дмитрий27 июля 2015, 3:20

Как то спросил риэлтора почему так, говорит, а вы позвоните и спросите. Да не будет нормальный покупатель тратить время на звонки, а просто откроет соседнее объявление.

Ответить
Дмитрий27 июля 2015, 9:32

Проблема в том, что если риэлтор объяснит Вам всё на словах, Вы ему всё равно не поверите. Вам предложили проверить и убедиться самостоятельно.

игорь27 июля 2015, 8:09

е надо думать что в агентствах не умеют фотографировать. просто там цель другая. цель простая что бы вы купили не то что вам надо а то что есть у конкретного агентства имеющее долгосрочный договор с строителем.
отсюда и фотки не внятные и квартиры не существующие. Вы звоните и вот тут начинается работа агента продать то что есть и дорого. вы ни когда не получите от агента телефон квартиры да же если будет полностью соответствовать вашей мечте и кошельку,не из списка, да и делиться соседнее агентства своей маржой с другим агентством не будет. хотя есть вариант если вы и тем и другим оплатите!!!
вывод. в начале ищете квартиру сами в интернете а потом сами определяете кому и за какие услуги вы будете платить. у агентсв много всяких вам не нужных консультационных услуг.
и пока паразиты между застройщиком и покупателем будут наживаться ни чего не делая а застройщики будут продавать через друзей и родственников порядка не будет. не буду обижать всех так как есть не обласканные застройщиками которые пытаются работать на клиента. так что вперед господа все в интернет!!!

Ответить
Галина Умярова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
28 июля 2015, 12:58

Объективное мнение только от частного риэлтора Даниила Пятецкого. Остальные - во мнениях пытаются сохранить маску:"Все не так страшно". Рынок недвижимости это лакмусовая бумажка для состояния экономики и умения управлять страной. Ответы напрашиваются сами собой-будут грамотные и не вороватые управленцы, развиваться экономика -все наладится. Но на это нужны уже годы.

Ответить
Дом Международная сеть25 сентября 2015, 8:29

Если риэлтору плохо, покупателю будет еще хуже.

Ответить
Poherman13 ноября 2015, 23:22

@Что может спасти рынок?@

от чего спасти и зачем?

ситуация на рынке складывается замеччательная- стабильное и неуклонное снижение цены.

Ответить
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru