Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
новости

Треть международных брендов ушла из России

24 марта 2023 434
2023-03-24T12:38:08.515919+00:00
Треть международных брендов ушла из России
Еще 36% компаний пока не определились.

Решение об уходе из России уже приняла треть международных брендов, пишет «РБК-Недвижимость» со ссылкой на данные исследования аналитиков IBC Real Estate. Примерно столько же компаний, 36%, еще не определились с порядком работы в стране. Аналитики изучили информацию о 419 брендах, которые заявили об изменении формата работы в России. В их числе представители ритейла, сервисов и услуг, логистики, девелопмента, финансов, производственные компании, СМИ. Некоторые из этих компаний владеют недвижимостью в России, другие снимают помещения в аренду.

С марта прошлого года многие международные компании изменили статус работы в России. К настоящему времени 36% компаний не определилось. Среди брендов, которые не приняли окончательного решения, много производственных компаний, владеющих заводами. Такие активы осложняют выход из бизнеса, отмечает глава департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай. По ее словам, такие компании несут самые большие убытки из-за простоя заводов, расходов на аренду офисов, торговых помещений и складов. Многие из них ищут покупателей на свои активы. В их числе PepsiCo, Lavazza, Stellantis, Caterpillar, Budweiser Budvar, Volkswagen. Значительная доля неопределившихся брендов — это сервисные компании, почти не имеющие в собственности или аренде площадей. Это Booking.com, Ebay, Airbnb, Asos.

Активы в России уже продали McDonald’s, IKEA, Hortex, LPP, Sponda, Scania. Массовый уход международных брендов открыл российским инвесторам возможность покупки активов. Многие сделки были закрыты с большим дисконтом, говорит Екатерина Ногай. Для таких брендов, как H&M Group, Jysk, Victoria's Secret, GAP, Michael Kors уход с российского рынка был наиболее безболезненным, так как они арендовали помещения или были представлены с помощью дистрибьюторов и им не пришлось искать инвесторов и продавать активы.

Около 19% международных компаний продало или передало бизнес российскому топ-менеджменту. При этом название бренда в России было изменено. Это Henkel, Pizza Hut, Halliburton, Hyatt, Crocs, Hitachi Energy, JLL, Colliers, Savills, Knight Frank, CBRE. Такая схема позволяет продолжить работу в России, сохранив рабочие места. Эксперты также отмечают, что в 2022 году почти половину инвестиций в коммерческую недвижимость, 46%, обеспечили зарубежные продавцы.

Аналитики полагают, что в 2023 году большинство неопределившихся брендов объявят о том, будут они продолжать или сворачивать бизнес.

Подписывайтесь на Циан CRE в Telegram

#коммерческая недвижимость#Россия
коммерческая недвижимостьРоссия
Сейчас обсуждают
Аноним
29 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru