недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/блогиТенденции рынка

Цены на жильё

4 699 79 Блог специалиста 1
Читая многочисленные статьи о ситуации на рынке недвижимости в разных городах, регионах, столицах, делаю вывод, что у нас в Псковской, так же как и у всех-НИКАК! Цены мы снизили путём бесконечных разговоров с продавцами. И что?! Да ничего. Как стояли так и стоим. Объявления, реклама везде где только можно, включая столбы, остановки и т.д Считаю, что понижение цен никак не влияет на количество сделок. Сегодня решили цены восстановить. И вообще может надо цены поднять, перед новым годом не взирая на то что мало сделок. Может это и оживит рынок. Как вы думаете
Комментарии 79
Олег Волков25 ноября 2015, 13:53

Наталья, хорошая тема. Скажу по Ярославской и Новосибирской (хоть и география разная, но суть одна) Цена все же влияет. Объемы продаж снизились в разы и создается иллюзия, что цена уже не влияет, но это не так (во всяком случаи у нас). Просто на каждую "кастрюльку" "крышечка" находится дольше в сравнении с прошлыми периодами. Т.е. срок экспозиции возрос, но при "вменяемой" цене он составляет от 2х месяцев до 6, а при "задураченной" может и не найтись вовсе. Пример этой недели - две сделки при условии, что собственник прогнулся и штук пять висит - собственники не готовы терять свои иллюзии.. При этом во всех случаях цена не бросовая.

Ответить
Сергей Орлов27 ноября 2015, 9:35

Вы бы определились с географической принадлежностью, Олег. Живете Вы в Испании, Ярославскую и Новосибирскую области мониторите... Окно телепортации обнаружили...:)))..???
PS. К слову об одной из Ваших записей в блоге. Я сейчас в гостях во Франции, спросил у приятеля из Испании, из Аликанте, правда что ли у Вас там беженцев в пустующие дома селят не спрашивая собственников? Он ответил - бред какой-то. Там локальные местные власти чудят, кресты на кладбищах приказали убрать. Но чтоб подселяли - чушь.
Так что фантазия у Вас богатая...:)))

Борис Д27 ноября 2015, 11:00

>>> Там локальные местные власти чудят, кресты на кладбищах приказали убрать.

Если уже до такого дошло, то принудительное подселение на этом фоне выглядит сущей мелочью.

Poherman25 ноября 2015, 14:24

конечно поднять, покупатель же только и ищет квартиру по наивысшей цене.

Ответить
Poherman25 ноября 2015, 14:26

"И что?! Да ничего. Как стояли так и стоим"
на сколько снизили? на 5 % относительно чего?
все ни о чем

Виталий Ревякин25 ноября 2015, 14:32

Цена и без того постоянно снижается, о чём и написано в посте!

Олег Волков25 ноября 2015, 14:48

снижается с опозданием....хотелка - 5, готовы взять за 4,6..не снижают...через месяц опустили до 4,5, а купить уже готовы только за 4,3...опять нет...еще месяц - готовы за 4,3 - а уже не надо за эту цену.... мораль - могли отдать за 4,6 три месяца назад, а теперь отдали за 4,2... (-0,6 и три месяца)

Ответить
Poherman25 ноября 2015, 15:07

полностью согласен. цена снижалась и дальше будет снижаться. следовательно, чтоб реально продать цена должна быть минимальной на рынке.

AHTOH25 ноября 2015, 17:03

+ 1000. Мало снизили и несвоевременно. А перспектив на разворот цены нет. Поэтому снижаем быстрее.

Сергей Орлов3 декабря 2015, 13:47

Вы еще забыли приплюсовать процент, который мог бы продавец получить за квартал, положи бы он вырученное от продажи на депозит.
Потери за три месяца:
1. Недополученные проценты по депозиту
2. Квартплата и налоги, которые надо платить пока не сменился собственник (+ риск гражданской ответственности если в продаваемой квартире трубы прорвет).
3. Падение цен на недвижимость с неизменным трендом вниз.

Евгений Громов25 ноября 2015, 15:14

Рынок инерционный, мышление клиентов так же. Если опережать ожидания, то это будет успех. Но тут нужно уметь брать на себя ответственность за принятие решения.

Ответить
Олег Волков25 ноября 2015, 15:41

Евгений, согласен с Вами. Добавлю, что если хотим продавать, нужно активней работать с клиентом и вкладывать не только в рекламу продаваемого объекта и себя любимых, но и в информирование клиента..

Ответить
Виталий25 ноября 2015, 18:54

так не слушаются..
я на рынке зарубежки работаю.
Клиент из Москвы (капила в Турции на окраине махмутлара 1+1)
Разговор в течении 4 месяцев
КЛ- очень нужно продать. деньги нужны срочно. купила за 58 тыс евро (готова отдать за 48)
-Я- скинь до 40. я поставлю 45 и будем искать клиента чтобы торговаться
Кл-нет мне очень нужно 48...
я -ок- будем искать- реклама и т.д.- пусто-даже писем нет.
1 месяц спустя
кл- как вы думаете за 45 возьмут?
я- уже нет.
кл- ну снизьте до 45- ОК
и т.д.
4 месяца спустя и кучи моих (и ее) нервов- я объясняя, она не понимая.
Ура продала своим московским соседям за 38 тыс.
Кстати, ей- повезло 3 раза
1- ее квартира нормально не оформленна и перед сделкой нужно было бы еще потратить время и деньги на дооформление квартиры и оплату налогов- как она с этим разобралась- не знаю..
2- деньги переводить не надо из страны в страну.
3- вообще успела продать перед начинающимся в турции кризисом.
Тоже самое с моими клиентами в Черногрии и других странах.

Олег Волков25 ноября 2015, 19:49

Да, Виталий, зачастую не слушаются, поэтому и продают долго и с убытками, пока не дойдет..)))) Работаем с теми кто слушается..))))

Ответить
Александр Черный25 ноября 2015, 20:03

Тем кто говорит что нет предпосылок к повышению цен:
1.Повышена в 3 раза плата на проезд большегрузов(в нашем случае это доставка строительных материалов)
2.Существенно возросли расходы застройщиков
3.Сейчас в ГД рассматривается законопроект о введении налога на непроданные квартиры(для застройщиков-примерно то же. что и для частных лиц)
4.Повышен налог на недвижимость для частных лиц
5. Привязка стоимости продаваемой квартиры к ее кадастровой(часто завышенной)
6.Отложенный спрос
Все вышеперечисленные факторы ОДНОЗНАЧНО приведут к росту стоимости продаваемых квартир, основная проблема на рынке сейчас это НИЧЕМ НЕПОДКРЕПЛЕННЫЕ ожидания купить квартиру за 3 копейки. парадокс состоит в том. что за то время, пока основная часть покупателей ждет чудес. остальные покупают, отмечу огромное количество на рынке неликвидных квартир, которые не продаются. Хороших квартир крайне мало и это факт. Реальность сейчас такова, что рынок стоит...Если у продавца нет срочной потребности в деньгах, то он снимает квартиру с продажи.Вопрос только в том. как долго эта ситуация будет продолжатться..Лично мое мнение если продавать старую квартиру с заменой на новую то лучше это делать сейчас, снижение цен на неликвид(панелька 60-х, сталинка на окраине)-это уже тренд и с кризисом не связан, если продавать и уходить в деньги без острой необходимости то я бы этого не делал, хотя, возможно ждать придется не менее года.

Ответить
AHTOH25 ноября 2015, 20:12

1. Количество строящихся объектов
2. Повышение налога на недвижимость
3. Повышение цен в 3 раза
Короче, обнищание народа
4. Необходимость погашения застройщиками кредитов
и т.д и т.п. Приведёт к отсутствию спроса.

Александр Черный25 ноября 2015, 23:21

Обнищание народа к сожалению происходит и это печально.Да, обьективно, покупательная способность падает, как и возможность, да и желание, например, покупать в ипотеку. Но при всем при этом потребность народа в метрах никто не отменял и эта потребность не была решена за предыдущие годы. Соответственно спрос на недвижимость есть. Денежные средства тоже. Теперь о ситуации в стране: банки ненадежны, валюта нестабильна, а метры всегда есть метры. Сейчас , конечно многие выжидают и покупают те, кому действительно очень надо или кому подвернулся выгодный вариант. Не думаю, что ситуация сильно изменится в течении 2016 года, но спрос на метры будет накапливаться и как только экономическая ситуация в стране начнет меняться, цены сразу же пойдут вверх.Кстати сегодня вышла статья на rbc.ru где обсуждается вопрос о повышении цен в связи с ростом тарифов на грузоперевозки, так вот застройщики сходятся на мнении, что только из-за этого фактора цены на недвижимость вырастут как минимум на 3%. А в общем: время покажет

Борис Д25 ноября 2015, 23:33

>>> проблема на рынке сейчас это НИЧЕМ НЕПОДКРЕПЛЕННЫЕ ожидания купить квартиру за 3 копейки. парадокс

Да просто всё на самом деле. Те, кому квартира нужна для решения жилищных проблем, не могут её купить из-за объективной недостаточности накоплений. А тем, кому надо куда то деньги пристроить (инвестировать), нет смысла сейчас их вкладывать в недвижимость. Чем ниже будет цена, тем больше людей с накоплениями смогут выйти на рынок. Причем, зависимость не линейная, а скорее экспоненциальная, что означает, что после некой точки пойдет резкое увеличение потенциальных покупателей. Также куча альтернатив выйдет из зависания.

А себестоимость - фактор второстепенный, китайцы, думаю, без проблем могут снизить нашу себестоимость в разы.

AHTOH26 ноября 2015, 7:29

Сейчас совершенно иная ситуация, не 98, не 04 и не 08. Желание увеличить свои квадратные метры не приведет к возможности их купить. Это будет не отложенный спрос, а нереализованные желания. До тех пор пока совсем продажи не встанут, а затем пока цена не снизится до покупательной способности.

Poherman25 ноября 2015, 20:54

"Существенно возросли расходы застройщиков"

за счет чего? откаты и проборы?
ну пусть тогда рынок встанет

Повышена в 3 раза плата на проезд большегрузов(в нашем случае это доставка строительных материалов)
это основная статья расходов?

."Сейчас в ГД рассматривается законопроект о введении налога на непроданные квартиры(для застройщиков-примерно то же. что и для частных лиц)"
т.е. налог приведет к тому, что застройщики поднимут цены и захотят платить налог, вместо того чтобы продать ?

"Повышен налог на недвижимость для частных лиц"
это тоже способствует тому, что люди хотят больше платить, и не станут продавать?

"Привязка стоимости продаваемой квартиры к ее кадастровой(часто завышенной)"
КТО ОБЯЗЫВАЕТ ПРОДАВАТЬ ПО КАДАСТРОВОЙ?

"Отложенный спрос"
КТО ЕГО ОТЛОЖИЛ?

Ответить
Poherman25 ноября 2015, 20:56

Я найду предыдущие ежегодные бредни про рост цены в 2014, 2015, и т.д.
за предыдущие 5 лет, если рост и был ,то раза в 2 меньше чем проценты по ипотеке.


Сергей Михайлович26 ноября 2015, 8:49

Следите за политической ситуацией в мире. Именно там сейчас находятся ответы на вопрос как поведут себя цены вообще и на недвижимость в частности. При наихудшем развитии событий (что не дай бог) деньги вообще могут не понадобится.

Ответить
Poherman26 ноября 2015, 12:01

"При наихудшем развитии событий" только квартиры понадобятся?

Ренат26 ноября 2015, 13:33

Ох уж эти пессимисты. Не будет 3 мировой!!!

Сергей Михайлович26 ноября 2015, 13:33

"При наихудшем развитии событий" только квартиры понадобятся?"


Подвалы и землянки.

Сергей Михайлович26 ноября 2015, 13:34

"Ох уж эти пессимисты. Не будет 3 мировой!!!"

После 1-й мировой также думали.

Ренат26 ноября 2015, 11:19

Цены однозначно надо поднимать. Также как и агентские %. Те кто сейчас ведутся на уговоры и продают по заниженной стоимости - завтра локти будут кусать. Забыли, как 0 на купюрах в 90-е рисовались. Деньги - ничто, бетонометры - самое стабильные вложения. Пирамиды стоят, Стоухендж - стоит.

Ответить
Poherman26 ноября 2015, 11:37

@Цены однозначно надо поднимать@
зачем? показать свою тупость? не проще снять с продажи?

"Забыли, как 0 на купюрах в 90-е рисовались"
кроме рублей в мире есть валюты где за последние 20 , а то и 100 лет нмчего не рисовалось. например доллары США

"бетонометры - самое стабильные вложения."
это вы инвесторам в Болгарии, Турции, и Испании и далее по списку объясните. а то они глупые продают. причем значительно дешевле покупки

Ренат26 ноября 2015, 13:30

Вообще надо на уровне законодательства закрепить: цены на недвижку только растут. И сажать кто ставит ниже всех, если документально не подтвердит причину демпинга. сбивает покупашкин цену - под суд сразу. Торг не уместен!!! Запретить револьверщиков. Только ЭкслЮзифф. Никаких "пирожков" - агент тоже человек. Подошел, постоял рядом - будьте любезны отщипнуть минимум 500 тыщ!!! И вот тогда будет порядок!!!!

Дмитрий2 декабря 2015, 20:45

Ага, новые нули на долларах США не рисовались, просто тройскую унцию золота можно было купить за 30 баксов, а через несколько лет - уже за 200, а сейчас за 1100 долларов (а было и 1900, кажись). ;) Что-то не припомню, чтобы цены на недвижимость падали в 40-60 раз. Ну в Припяти, может быть только. %)

Анна Леонидовна3 декабря 2015, 1:31

Насчёт Припяти - метко !!!
:-)))

Ольга Моисеева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
26 ноября 2015, 11:23

Живой пример эксперимента с ценой: 3-ком. кв-ра 63,5 кв.м., комнаты изолир, кухня 6,8, 9 / 9-эт панельного дома, 5 мин от м.Текстильщики, 4-й Вешняковксий пр-д,7. Минусы - ж/д перед окнами, слева - эстакада. Наследство 2008г. минусом не считаю. Выставили её неделю назад за 8,5, потом 8, сейчас 7,5 - ниже всех. Один звонок от прямого покупателя: ой, а что у вас такая цена низкая? Казалось бы, покупай, лови момент! А она свою двушку в том же месте хочет за 7,5 продать, а купить трёшку. Короче, нет даже просто звонков с интересом. За какую цену предлагаете выставить эту квартиру?

Ответить
Poherman26 ноября 2015, 12:02

"Наследство 2008г. " главный минус.

"За какую цену предлагаете выставить эту квартиру?"
за 7,5 с торгом до 7

Poherman26 ноября 2015, 12:03

"А она свою двушку в том же месте хочет за 7,5 продать"
это какую 44 м2 ? в 9 этажке? ну пусть лоха поищет

Ренат26 ноября 2015, 13:32

Ставьте 6.

Анна Леонидовна26 ноября 2015, 14:43

Живой ответ:
СтоИт у меня трёшка в девятиэтажке, Речной Вокзал, симпатичная приличная ул. Ляпидевского, средний этаж, дом во дворе, ЖСК, идеальный подъезд, свободная. 8700 - нет звонков, 8500 - нет звонков, 8200 - та ж фигня. Продавцы согласны уже на 8 млн. Боюсь, вопрос не в квартире, а в рынке в целом :-))

Poherman26 ноября 2015, 15:56

@Продавцы согласны уже на 8 млн@
это со смежными комнатами? если так, то кто даст 8?

Борис Д26 ноября 2015, 16:16

Мои наблюдения по трешкам в советских панельных девятиэтажках в ВАО (ближе к мкаду в шаговой доступности от метро). Те, что выставлены по 7500-8500 тысяч как стояли в циане, так и стоят. А вот те, которые приблизились к 6600-6800, они на этой отметке через непродолжительное время снимаются с рекламы (предположительно продаются). Не факт конечно, но у меня сложилось впечатление, что 6500-6800 - это и есть сейчас реальная рыночная цена за типовую "бабушкину" трешку со смежно-изолированными комнатами, площадью около 60 метров с маленькой кухней, в панельной советской 9-ти этажке, в ВАО ближе к МКАД.

Poherman26 ноября 2015, 16:18

"Боюсь, вопрос не в квартире, а в рынке в целом :-))"
мы все имеем удовольствие видеть снижение цен. к сожалению оно не будет быстрым, и растянется на годы. кто вперед снизит, тот и продал. все ясно и понятно.

Анна Леонидовна26 ноября 2015, 20:07

К сожалению, не имеем мы удовольствия - уж очень всё медленно и неохотно снижается. А перспективы мрачны и туманны. Я не склонна разделять жизнерадостный оптимизм АНТОНа, который рассуждает просто как покупатель, зашедший на портал - Ага, прижало вас, гады, сейчас тааак снизитесь, что я не одну, а три куплю за эти деньги! Давайте, снижайте, быстрее и больше!
К великому моему огорчению, имеет место не рост активов в кармане одного отдельно взятого Антона, и не коллективный забег продавцов под лозунгом "кто дешевле - тот быстрее"
Имеет место быть глубокий системный кризис экономики страны, и пока что без малейших перспектив, прошу прощенья за неуёмный пессимизм.

Александр Черный26 ноября 2015, 21:14

Вопрос в рынке и необоснованных желаниях покупателей поменять свой старый жигуль на однушку с видом на Кремль. Необоснованные желания продавцов также имеют место быть , но их крайне мало.Непонятно почему, СМИ паразитируют на необоснованных желаниях покупателей, разогревая и углубляя кризис . Метро, телевизор, газеты-все пишут о том, что у продавца надо требовать скидку, что цены будут снижаться и т.д. Соответственно многие люди просто откладывают покупки, т.к. завтра будет дешевле. Долгое время нам говорили что завтра наступит коммунизм. Коммунизм не наступил, скорее наоборот. То же самое происходит и сейчас. Личное мое мнение: идет целенаправленный развал рынка недвижимости, как и многих других, как-то рынок туризма, рынок грузоперевозок, рынок гостинниц. Кому и зачем это надо..Раз это происходит , значит кому-то надо. Цель любого передела -убрать с рынка лишних игроков, в нашем с Вами случае это огромное количество небольших агентств, ЧМ и т.д. Гораздо проще иметь в городе 2-3 агентства и их филиалы по районам. Можно гордо сказать что наши риэлторы-самые самые(честные, справедливые, надежные, сертифицированные) а остальные-шлак, и к ним идти не надо. И народ поверит. Только вот платить он будет уже гораааздо дороже.

Борис Д26 ноября 2015, 21:36

Александр Черный, имхо всё просто:
1) Рынок недвижимости стал неинтересен как объект инвестиций.

2) Денежные халявные потоки иссякли.

3) Те, кому квартиры нужны для решения жилищных проблем, не могут этого сделать по причине нехватки средств (доходов и накоплений).

4) Ввиду неопределенного будущего у людей, имеющих накопления (например валютные), есть боязнь тратить на покупку жилья сразу все накопления, не оставив подушку безопасности.

5) Ввиду той же неопределенности люди стали бояться влезать в ипотеку.

Пузырь лопнул...

Александр Черный26 ноября 2015, 22:09

Борис, 4 и 5 согласен полностью, по остальным частично. Например: 1) Рынок недвижимости стал неинтересен как объект инвестиций. Готов с Вами поспорить. Вопрос в том. что мы понимаем под инвестициями. Большинство "инвестиций" приносило "инвесторам 15-20%, особо "одаренным" 10-15% и лишь небольшая часть 20-35% и это в нормальные годы. Я говорю про стабильный . нормальный доход, вложения не в высокорисковые активы. Сейчас естественно рынок стоит, и если инвестор раньше получал доход через 0,5-1,5 года. то сейчас это время мы умножаем на 2-3. Это вовсе не означает, что недвижимость перестала быть интересна для вложений, это означает только то, что к выбору обьекта вложений надо относиться крайне осторожно. Недвижимость это надежное вложение и если оно в правильном месте и строит его нормальный застройщик, то такое вложение всегда оправдано.
2) Денежные халявные потоки иссякли.Это смотря что мы понимаем под "халявными потоками". Денег стало меньше. но сегодня не 98г.. когда у людей реально было мало денег, деньги у людей есть, просто не все знают что с ними делать и куда потратить. Соответственно на процесс принятия решения потенциальному инвестору требуется больше времени.
По поводу пузыря..Лично я считаю что пузыря не было.Ну не успел он надуться. Вот если бы у каждого жителя России было бы в запасе метров 30-40. то тогда бы я с Вами согласился насчет пузыря. Был рост, который остановился. это как спячка у зверей, чтобы пережить зиму. А вот что там после зимы..время покажет

Борис Д26 ноября 2015, 22:46

Александр Черный,
>>> Недвижимость это надежное вложение и если оно в правильном месте и строит его нормальный застройщик

Вот в том то и дело, что сегмент инвестиций в недвижимость стал уделом профессионалов и поэтому сильно сузился.

>>> деньги у людей есть, просто не все знают что с ними делать и куда потратить

Накопления то есть, не спорю, но у большинства их явно недостаточно для приобретения недвижимости по текущим ценам. И как я написал выше, далеко не каждый сейчас готов рискнуть потратить все свои сбережения на покупку жилья, так что расчитывать можно только на часть сбережений.



Александр Черный26 ноября 2015, 23:56

Сегмент инвестиций всегда удел профессионалов. ибо непрофессиональные игроки действуют только на основании представлений, либо чужого мнения, либо под воздействием рекламы.Отсюда и результат.

Анна Леонидовна1 декабря 2015, 21:04

Ольга Моисеева, у меня явные изменения в статусе квартиры, про которую писала.
Специально для Poherman,а и АНТОНа - трёшка в девятиэтажке м. Речной вокзал, середина дома, средний этаж одна комната проходная - 8700, 8500, 8200, 8100 - нет звонков.
7990 - снизились в понедельник. Пошли звонки и много. Завтра смотрят трое сразу. 80% звонивших - ипотечники или военные ипотечники. 70% - самоделкины без агентов.

Олег Волков26 ноября 2015, 12:23

как страшно жить...))))) господа, неужели так плохо?... на мой взгляд, многие из нас за последние годы привыкли, что цены росли и на этом подъеме спрос носил ажиотажный характер, мы диктовали условия покупателям... Теперь вводные изменились. И ... у нас паника...а что в сущности произошло? Нет звонков? Нет сделок?...Да есть, но не в том количестве... И это плюс...Есть возможность переосмыслить себя в профессии...отойти от закостенелости. Все нормально))))

Ответить
Василий Сентизов26 ноября 2015, 15:37

Соглашусь, ничего страшного в этом нет.
А автору лучше пока успокоится и возможно даже взять паузу в продаже, хотя б не недели 2-3 )

Ольга Моисеева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
26 ноября 2015, 16:16

"Наследство 2008г. " главный минус."

Это обстоятельство не отображается в рекламе квартиры. Об этом можно узнать только при звонке, коих нет. Следовательно за минус считать нельзя.

Ответить
Poherman26 ноября 2015, 16:19

цена и так завышена, если это смежные комнаты. звонков не будет.

Ольга Моисеева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
26 ноября 2015, 17:14

Нет, это не та 9-этажка со смежно-изолированными комнатами пл.59 кв.м. В квартире, о которой я говорю все комнаты изолированные, площадь 63,5, кухня 6,8. Подобные квартиры есть еще в 12-этажных домах в Коньково, Тёплом Стане, например. Отличие - отсутствие техэтажа и один лифт

Борис Д26 ноября 2015, 18:26

>>> В квартире, о которой я говорю все комнаты изолированные

Я похоже знаю, что за планировка. Буквально недавно сам озаботился вопросом трешек в этих 9-ти этажках. Оказалось, что там встречается несколько типов планировок трешек. В основном это смежно-изолированные в нескольких вариантах, но есть и с полностью изолированными комнатами, лично видел и планировка мне такая намного больше понравилась, там и коридор лучше (не такой узкий, более квадратный он). Может быть в рекламе это подчеркнуть?

Ольга Моисеева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
26 ноября 2015, 19:18

Не-а, Коридор такой же длинный и узкий.

Ольга Моисеева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
26 ноября 2015, 19:27

Короче, завтра ставлю 7.

Ответить
Квант26 ноября 2015, 19:52

Коллеги, вопрос не в тему, но подскажите, где могу узнать о предстоящих тренингах в Москве?

Ответить
Людмила Воронина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
28 ноября 2015, 11:50

На ФБ. Во всех без исключениях риэлторских группах "сидит" множество тренеров ))

Альберт Садыков

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
26 ноября 2015, 21:00

Всё перечитал, своё отношение к происходящему не поменял. Работать приходиться больше, зарабатывать чуть меньше, только и всего.
С новостройками вопрос очень неоднозначный, вроде бы Александр Ч. складно пишет, вот только жизнь пока по иному разложила, в Челябе н/с, встали колом, этом при САМОЙ низкой цене в мегаполисах России, и при не самых маленьких среднероссийских доходах. В соседнем Екатеринбурге, аналогично....
Регистраторы говорят, что примерно на 40% упали сделки, а ипотечные выросли раза в два, по отношению к общему валу.
По пунктам приёма судить несколько не корректно, у нас аж 7 МФЦ сделали, ещё два достраивают, но очередей нет нигде.
Теперь самый главный вопрос... ЦЕНЫ... Даже этикетные ценики, опустились ОЧЕНЬ заметно, так что стагнация, всё ж таки присутствует.

Ответить
Poherman26 ноября 2015, 22:32

Анна Леонидовна, 26 ноября 2015, 14:43

Живой ответ:
СтоИт у меня трёшка в девятиэтажке, Речной Вокзал, симпатичная приличная ул. Ляпидевского, средний этаж, дом во дворе, ЖСК, идеальный подъезд, свободная. 8700 - нет звонков, 8500 - нет звонков, 8200 - та ж фигня. Продавцы согласны уже на 8 млн.

Анна Леонидовна, 26 ноября 2015, 20:07

К сожалению, не имеем мы удовольствия - уж очень всё медленно и неохотно снижается

кажется здесь явное противоречие. хотя хз что считать "медленно и неохотно"

Ответить
Poherman26 ноября 2015, 22:34

по факту, как я и говорил в октябре 2015, цены будут снижаться на 1 % в мес в рублях. в валюте понятног больше. так что удовольствие получим, не переживайте, но медленно и не спеша.

Poherman26 ноября 2015, 22:37

"По поводу пузыря..Лично я считаю что пузыря не было.Ну не успел он надуться"

т.е. когда 1 м2 стОит как средняя з/п за полгода, это во всем мире так?
приведите пример тогда соотношение средней з/п, / 1м2

Ответить
Александр Черный26 ноября 2015, 23:51

В мире вообще все по разному. Мы живем в России.

Poherman27 ноября 2015, 0:28

И...? на ем основано утверждение"я считаю что пузыря не было"?
пузырь это когда 1 м2 должен стоить как з/п за 10 лет? а если за полгода, так это ручной труд по изготоалению в России особым способом панели?

Наталья Антоненко26 ноября 2015, 22:58

ВСЕ КОМЕНТАРИИ ЧИТАЮ. ИНТЕРЕСНО. НАСТРОЙ ОТ САМОГО ПЕССИМИСТИЧНОГО ДО НЕОБОСНОВАННО БОДРОГО ТИПА ВСЁ ОКЕЙ. Вопрос всё тот же "Что делать?"Недвижимость-это как хлеб. Люди умирают, переезжают, умирают, расходятся, женятся и т.д. И недвижимость всегда двигается.Пришла в голову мысль. Может быть на недвижимость влияет то что страна проходит демографическую яму.

Ответить
Борис Д27 ноября 2015, 19:26

Только что из циана :)
Ну, опять двадцать пять, объявления делятся на две группы: 1) с завышеными ценами и 2) космическими ценами. Например, в одном и том же доме несколько аналогичных объектов: первая половина по 7.5 млн, вторая половина - по 9.5 млн. Причем первая группа - свободная продажа, вторая группа - альтернатива. Я уже даже на карточки объявлений не вхожу - уже по неадекватной цене знаю, что это будет альтернатива и что там будет написано про уютный район (Выхино, Карл!) и "алтернатива подобрана!". Подобрана альтернатива! Представляю, какая альтернатива подобрана. В общем губы надо срочно закатывать, не пытаться хрущ обменять на современное комфортабельное жилье, и тогда продажы пойдут. А иначе эти цепочки будут стоять вечно. Ну, какой идиот влезет в альтернативу за 9.5 миллионов, когда в этом же доме еще несколько свободных продаж того же самого по 7.5 млн ??? О чем их риэлторы думают? На что надеются?

Адекватные предложения по крупицам приходится выковыривать. Думаю, что прежде всего надо цепочкам альтернатив пинка дать, тогда и рынок наверняка оживится.

Ответить
Ольга Моисеева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
27 ноября 2015, 20:34

Поставила сегодня в ЦИАНе за 7 млн. трёшку близ м. Рязанский пр-т (см.выше) - звонков ноль. В этом же доме стоИт трёшка с обычным хорошим ремонтом за 10 300, за окнами - буйное лето.

Ответить
Poherman28 ноября 2015, 1:06

главная проблема- низкая цена на объявления о продаже. отсюда мусорка.
каждый может дать объявление в стиле "хочу продать хрущобу по цене монолита", что щас и происходит.
считать количество таких объявлений и делать вывод, что предложение в 10 раз выше , глупо. нужно считать только те объявления, где актуальные цены продаж , по которым реально покупают.

Ответить
Poherman28 ноября 2015, 1:10

"НАСТРОЙ ОТ САМОГО ПЕССИМИСТИЧНОГО ДО НЕОБОСНОВАННО БОДРОГО ТИПА ВСЁ ОКЕЙ"

я оптимист, считаю цена снизится за пару лет до 2000$ за метр. сейчас она и так в долларах уже в два раза ниже, чем 1,5 года назад., а ведь многие не верили в свелое будущее.

Ответить
Poherman28 ноября 2015, 1:37

нефть просела почти в 3 раза но за короткий срок. то же будет со стоимость м2 в $ но за пару-тройку лет. считаю есть повод для оптимизма!

Ответить
Сергей Михайлович28 ноября 2015, 14:58

"может надо цены поднять, перед новым годом не взирая на то что мало сделок. Может это и оживит рынок. Как вы думаете?".

Да хоть поднимайте цены, хоть опускайте, толку вряд ли дождетесь. Конечно, если повезет и у Вас появится покупатель у которого, что называется, "горит", тогда толк будет. В остальных случаях нет никакого смысла приобретать в данный момент жилье. Обстановка сейчас не располагает к купле-продаже. Активность покупателей возобновится только тогда, когда покупатели почувствуют "дно". Я, как потенциальный покупатель, пока дна не почувствовал. Я согласен с теми, кто говорит, что деньги у людей есть. Да, деньги действительно есть. Но нет стабильности, нет уверенности в завтрашнем дне и т.д. Допустим, я сейчас потрачу свои накопления в валюте, куплю очередную квартиру, а завтра бакс станет по 70 или даже 100 руб. Может такое быть? Вполне. Или другой вариант. Я (не дай бог) потеряю работу и останусь с метрами, но без свободных денег. А если приспичит срочно продать квартиру, то потери будут неизбежны. Тоже плохо. Выходит, как ни крути, а тратить сейчас свободные деньги смысла особого нет, если только "не горит".

Ответить
Сергей Михайлович28 ноября 2015, 15:04

Вдогонку. Неплохо знаю г. Псков. В 1979 г. даже поступал в Псковский педагогический институт. Не поступил и пошел в армию. Хорошо помню дискотеку в парке, аттракционы там же и девушек псковских.
Привет Пскову!!!!.

Александр Черный30 ноября 2015, 15:56

Есть ли смысл покупать...Если квартира в хорошем новом доме, с отличным видом. по отличной цене+есть требуемая сумма, то от чего же не купить?? Сейчас на нее вы получите хороший дисконт, завтра возможно дисконт будет немного больше, но ТАКОЙ квартиры уже не будет. Сколько раз ко мне обращались покупатели, смотрели квартиру, квартира нравилась и уходили подумать..Потом через 2-3 недели звонят и узнают что квартира уже ушла...Ай, что же делать. мы так хотели...Что делать? если обьект нужен и нравится-покупать.Или бегать еще два-три месяца в поисках..Коли время есть. Лучшее враг хорошего!

Сергей Михайлович30 ноября 2015, 17:27

"Если квартира в хорошем новом доме, с отличным видом. по отличной цене+есть требуемая сумма, то от чего же не купить??".

Вот Вам пример из моей практики. В 2012 г. покупаю себе 2-ку в хорошем месте и в хорошем доме. Плачу 250,0 тыс. баксов. Отдавал наличные доллары, пересчитанные по курсу 31,17. Мог бы не торопиться с покупкой, но понравился дом и место. Сейчас моя квартира по нынешнему курсу 64,0 стоит не более 160,0 тыс. И попробуй еще продай. Вот Вам и экономика. Вы мне про абстрактную теорию, а я Вам про конкретную практику.

Сергей Килбичевский2 декабря 2015, 17:50

Разговор идет про рубли и инфляционный фактор. Если бы вообще ничего не покупали, то было бы в 2 с лишним раза больше рублей. В рублях не подешевело ничего, а где то и выросло.

Сергей Михайлович3 декабря 2015, 13:01

Кто же хранит много денег в рублях?

Наталья Антоненко30 ноября 2015, 17:02

Всем спасибо, за обсуждение. В принципе все правы.

Ответить
Сергей Килбичевский2 декабря 2015, 17:38

А смысл продавать дешевле если жилье ликвидное и его больше в этом месте не станет ? Тут правильно кто писал , про снижение цены. Я ради интереса выставил квартиру в центральном районе в позиции по цене "2"снизу из 200 квартир выставленных этого класса. Вялые звонки и "Вопрос, а еще дешевле ?" Пожал плечами...куда деньги нести в банк ? Сдал и очень хорошо- просто телефон раскалялся. Посмотрел с августа месяца - цены выросли на 8-10 % на "маломерки" до 45 кв.м.( Санкт-Петербург, Центральные районы, рядом с метро). Итого с учетом роста цен и сдачи получилось 18 % годовых. Что благотворительностью заниматься ? На что цены УПАЛИ,включая на все остальное ? Хватит фантазиями заниматься.

Ответить
Poherman2 декабря 2015, 18:36

Сергей Килбичевский проведите мастер класс, как фактически продать по ценам которые " выросли на 8-10 % ".
Если они реально выросли, то проблем нет, все мгновенно продается . А если они "выросли " в объявлениях и фантазиях придурков, которые ничего не могут продать , а только повторяют "цены выросли", это другое...
и тут действительно им "Хватит фантазиями заниматься".

Ответить
Poherman2 декабря 2015, 18:38

"Итого с учетом роста цен и сдачи получилось 18 % годовых."
фантастика! правильно, зачем ваще продавать, а потом доставать всех тем, что "не продается", и "цены выросли".

Сергей Килбичевский2 декабря 2015, 20:48

Во первых не ты , а "Вы", во вторых я уже достаточно начитался лекций по оценке недвижимости и говорил, что рано или поздно возникнет резкая сегментация класса жилья в зависимости от использования и его местонахождения. Возьмите и посмотрите динамику цен на тот сегментарный рынок который я выше указывал.Это вам не "клетушки" в гетто районах,10 % сдача+ 8 % повышение за этот год. Советы по профессиональному инвестированию в недвижимость это вам не сладкоголосые голоса менеджеров призывающих вваливаться во что угодно, так как вложение в недвижимость это "панацея" и девочек с сиятельной улыбкой в офисах.Это не рынок для придурков которые их слушают ( в этом правы), а рынок профессиональных инвесторов. И чем нести деньги в банк под 9 % , лучше иметь деньги в инвестиционной недвижке. А ситуация с продажами и что "отложенный" спрос- это не ко мне вопрос, а к тому что все лакомые куски приносящий стабильный доход уходят сразу на "корню" и сегодня , а 98 % ширпотреба жилья всколыхнется когда деньги снова пойдут в экономику или кредиты начнут давать осмысленные. Пока все эти квадратные метры в мусорной свалке, но продавать их за 3 копейки не будет никто все равно. Только дураков то нет. Вчера во дворе развал- квартира с ванной на кухне,ушла 60 кв.м. за 5.700.Так как внизу офисы-магазины, шикарно сдастя под офис или офис -магазин.Стояла в продаже 6 дней.

Ответить
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru